Jump to content
Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...
Sign in to follow this  
atPlay!

Утеплители - мифы и реальность

Recommended Posts

Начать лучше с того, что утеплители не греют, они лишь сохраняют тепло! Запомните, пожалуйста, это!Утеплители делятся на натуральные и искусственные.

С начала, рассмотрим натуральные, т.к. их гораздо меньше чем синтетических.

 

Пух.

Один из самых распространенных утеплителей, применяемых при производстве детской одежды. Он легкий, хорошо держит тепло и легко восстанавливает форму после деформации. В производстве детской одежды обычно используется гусиный пух. 100% пуха не бывает никогда, пух всегда «разбавляется» тяжелым пером, из-за чего изделия получаются объемные, тяжелые, и как следствие, неудобные изделия. Пух впитывает влагу, что не может не сказываться отрицательным образом на его теплосберегающих свойствах.

Также к недостаткам одежды на пуху можно отнести сложности в стирке и сушке изделий. После нескольких стирок пух, как правило, сваливается и перестает работать по назначению, т.е. перестает сохранять тепло. Сохнут пуховые изделия очень долго, т.к. пух впитывает влагу. При этом пух является отличной средой для разведения клещей.

 

Искусственный мех (в простонародье овчина).

В качестве основного утеплителя не используется, как правило, присутствует в одежде в виде подстежки или подкладки, и идет как дополнение к основному утеплителю.

Шерсть неплохо держит тепло, но, как и пух, отлично впитывает влагу и имеет большой вес, что не может не создавать дискомфорт ребенку. Настоящей овечьей шерсти в таких подстежках 30-80% (в зависимости от производителя, читайте на этикетках), остальное синтетические волокна.

Важно обращать внимание на качество подстежки. Если подстежка желтого цвета, с неприятным запахом, с грубой клеевой основой, то будьте уверены, в холодную и во влажную погоду встанет колом, и не даст ребенку нормально двигаться. Если же подстежка белого цвета, без неприятного запаха, со светлой клеевой основой, значит, она выполнена из выбеленной овечьей шерсти (как известно, только хорошая шерсть поддается выбеливанию), а негрубая клеевая основа не даст подстежке встать колом, что обеспечит ребенку относительное (т.к. габариты подстежки никто не отменял) удобство при носке. Качественная подстежка из искусственного меха абсолютно не колется.

К плюсам этого материала можно отнести его долговечность, гипоаллергенность и износостойкость.

 

Натуральные утеплители практически отжили уже свой век, т.к. им на смену пришли синтетические утеплители, некоторые из которых превосходят по свойствам натуральные. Рассмотрим самые распространенные синтетические утеплители.

 

Синтепон.

Синтепон - нетканое синтетическое полотно, состоящее из волокон и имеющее объемную структуру. Синтепон имеет равномерную толщину на всей протяженности полотна и дает небольшую, но равномерную усадку. Синтепон используется в качестве утеплителя и формообразующего материала в производстве теплой одежды.

Синтепон производится тремя способами: клеевым, иглопробивным и термическим.

Клеевой способ наиболее дешевый. Волокна склеиваются специальным клеем, после высыхания его полотно выглядит рыхлым, пушистым, упругим. Однако, такой синтепон плохо выдерживает стирку и температуру выше 40-50 градусов.

Иглопробивной синтепон гораздо более качественный. Волокна в нем скрепляются специальными иглами, которые переплетают волокна и скрепляют их на поверхности полотна. Полотно получается более плотным, более устойчивым к механическим растяжениям, стирке и химчистке.

При термическом способе производства, волокна подвергаются действию высоких температур. Часть волокон при этом расплавляется и склеивает остальные в полотно. Термоскрепленный синтепон наиболее качественный. Он лучше сохраняет тепло и не теряет своих свойств при сжатии и стирке, к тому же он легче других видов синтепона.

Путем добавления в состав синтепона других волокон получают разновидности синтепона:

• Шерстепон (при добавлении шерсти) - используется для шитья одеял.

• Синтепласт (синтепон с повышенным содержанием силиконовых волокон) - имеет повышенную упругость, поэтому используется для производства мягкой мебели.

• Холлофайбер (синтепон с высоким содержанием силикона и разнонаправленными скрученными волокнами) - высококачественный утеплитель для верхней одежды. Он же холлофан, он же термофайбер, он же файбертек. В общем, название зависит от фантазии производителя утеплителя. Мы же для простоты будем звать его холлофайбером.

Да-да, Холлофайбер (Hollowfiber ), получивший широкое применение в детской одежде, является одним из видов синтепона. Рассмотрим его подробнее.

Холлофайбер представляет собой полые (пустые внутри), как шерсть у зверей, плотно скрученные волокна.

К плюсам холлофайбера можно отнести высокую теплозащиту (благодаря полости волокна), экологичность (гиппоаллергенен), высокую степень восстанавливаемости при деформациях (благодаря пружинистой структуре волокон). Холлофайбер обладает низкой плотностью и весом. При его производстве применяется специальное термоскрепление волокон плюс каландрирование (уплотнение верхнего слоя), дополнительная обработка полотна при температуре 180оС для уменьшения миграции волокон. Холлофайбер практически не впитывает влагу.

Из минусов данного утеплителя – большой объем (меньший, конечно, чем пух или синтепон старого образца, но больший чем новые утеплители).

 

Изософт ( ISOSOFT ).

Изософт - современный синтетический утеплитель, произведенный из волокон, имеющих форму шариков. Шарики не сообщаются между собой и содержат полости, именно поэтому изделие на изософте хорошо держит форму (не деформируется) и тепло (один слой изософта эквивалентен 3-4 слоям синтепона). Изософт имеет двухстороннее полимерное покрытие, исключающее миграцию волокон, что позволяет использовать их в сочетании с любыми тканями и делает изделие пригодным для большого количества стирок. Изософт обладает такими свойствами как пластичность, мягкость, воздухопроницаемость, гипоаллергенность.

Этот утеплитель производится в Бельгии на фирме LIBELTEX. На цену естественно влияет стоимость доставки и растаможки, а также рекламная компания, проводимая производителем утеплителя.

К плюсам этого утеплителя можно отнести относительно высокий коэффициент сохранения тепла, а также небольшой, по сравнению с предыдущими утеплителями, объем.

 

Тинсулейт™ (Thinsulate)

Название Тинсулейт™ является зарегистрированной торговой маркой, производится данный утеплитель одной единственной в мире компанией, это американская инновационная компания 3m. Тинсулейт™на данный момент не имеет аналогов. Изначально данный утеплитель разрабатывался для космической промышленности, и сейчас активно используется в ней.

Тинсулейт™ лучший синтетический утеплитель, по тепловым свойствам превосходящий пух, и при этом не сваливается при стирке и абсолютно гипоаллергенен. Состоит из очень тонких волокон, которые в пятьдесят раз тоньше человеческого волоса, и благодаря этому обладает высочайшими теплоизолирующими свойствами и малой плотностью и весом. Ведь, чем больше волокон на единицу площади приходится, тем больше тепла сохранится. С уменьшением толщины волокон возрастает суммарная площадь поверхности волокон, связывающих воздух, на единицу объема. У утеплителя Тинсулейт™ по сравнению с другими утеплителями эта величина больше почти в 10 раз. При этом сами волокна занимают ничтожно малую часть объема. Следовательно, внутри материала содержится существенно большее количество «постоянного» воздуха – основного термоизолятора. В отличие от натуральных утеплителей.

Тинсулейт™ отлично дышит (благодаря чему ребенок не потеет), держит форму, быстро сохнет и восстанавливает свой первоначальный объем, за счет трехмерной конфигурации волокон. Даже при намокании Тинсулейт™ сохраняет свои теплосберегающие свойства.

Использование Тинсулейта™ в производстве детской одежды позволяет избежать ненужных объемов, благодаря чему детям удобно двигаться, они меньше устают, не замерзают, и прогулки приносят лишь радость. Только с Тинсулейтом™ можно сделать тонкую зимнюю одежду! Обязательно обращайте внимание на наличие картонной бирки и вшивного ярлыка с названием утеплителя. Если Вам кто-то будет утверждать, что в одежде, в качестве утеплителя использован Тинсулейт™, а подтверждающих бирок нет, то Вас пытаются обмануть.

Минусов у этого утеплителя, пожалуй, нет. Да, стоит он не три копейки, но ведь все мы знаем, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Как говорится: радость от покупки дешевой вещи длится недолго, а разочарование от низкого качества остается навсегда.

На данный момент, лишь несколько производителей детской одежды используют Тинсулейт™, это производитель, отшивающий одежду под маркой «Redfox» и производитель, отшивающий детскую одежду под канадской маркой «atPlay!» (вот тому доказательство: http://solutions.3mrussia.ru/wps/portal/3M/ru_RU/Thinsulate_Insulation/Homepage/?assetType=MMM_Article&assetId=1180594690662&univid=1180594690662&turnTabOn(1,5)).

Последняя марка («atPlay!»), кстати, не так давно вошла на Российский рынок, однако успела завоевать доверие и лояльность как у предпринимателей, торгующих детской одеждой, так и у конечных потребителей за счет приемлемой цены и высокого качества изделий. Сайт компании www.atplay-kids.ru , более подробную информацию можно найти там.

Тинсулейт™, как правило, используется при производстве, так называемой, мембранной одежды. Но тема эта очень объемная и непростая, ведь тонкая зимняя одежда должна работать в комплексе, недаром ее называют умной одеждой. Каждая мелочь имеет значение: и дышаший утеплитель, и мембранная (также дышащая) ткань, и влагоотводящие подкладки, чтобы ребенок не потел и не охлаждался, и проклеенность швов, чтобы изделие было непродуваемым и непромокаемым. Постараюсь подробно раскрыть эту тему в следующей статье.

И в конце хотелось бы озвучить самый неправильный вопрос, который задают покупатели, а зачастую и продавцы (как это ни странно) детской одежды:

 

На какую температуру рассчитана эта одежда?

В корне неправильный вопрос! Все зависит от индивидуальной переносимости холода и от подвижности ребенка. Согласитесь, что быстрее замерзнет малоподвижный ребенок, чем непоседа, который минуты без движения провести не может (в случае с непоседой, главное обеспечить, чтоб не потел, ведь если пот охлаждается это непременно простуда, вот тут-то на помощь родителям и приходит мембранная одежда, в которой ребенок не потеет, ну если, конечно, это правильная и качественная мембранная одежда, такая, например, как «atPlay!»). Также немалую роль здесь играет обувь, которую Вы используете, ведь все мы с детства знаем, что если ноги замерзли – замерз весь, если ноги в тепле – то и тебе тепло. Указывать температурный режим на бирках – как минимум некорректно, т.к. испытания на детях проводить запрещено. А как еще, кроме как опытным путем, можно определить температурный режим?

 

Кликните здесь, чтобы просмотреть эту статью

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В статье все гладко и красиво но у многих покупателей есть серия стереотипов (старые стереотипы могут накладыватся на современные мифы и т.д.) поэтому зачастую очень сложно общатся с такими покупателями (их тем больше чем дальше от мегаполисов) и немаловажную роль играет цена . Получается как с современными телефонами могут очень много но обращатся надо уметь и уметь очень осторожно (не ранять не перегревать и т.д.). Также и с одеждой она очень хорошая но нужно уметь ей пользоватся а иначе это просто очень дорогая фуфайка.

теперь вопрос какую из торговых марок вы считаете за основных конкурентов (Deux par Deux, Керри, Рейма............) ?

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Assortishka, всегда были и есть покупатели, которым не возможно что-то объяснить. Как говорится, у каждого свои тараканы в голове. Однако, такие люди скорее исключение, чем правило, большая часть покупателей, ведь вполне адекватные люди, готовые идти в ногу с прогрессом. Нормальный человек, прежде чем купить высоотехнологичную одежду, естественно почитает на эту тему пару статей в интернете. А если нет, то специально для того чтоб просветить покупателей, в рамках рекламной поддержки, оказываемой нами бесплатно своим партнерам, есть методическое пособие для консультантов розничных магазинов, в котором все очень подробно изложено простым чеоловеческим языком. В нем содержится вся информация, которая может понадобиться продавцу для общения с потребителем.

Все вышеперечисленные Вами марки являются нашими прямыми конкурентами, так как все находятся в нашем ценовом сегменте. Однако в работе с маркой "atPlay!" есть ряд преимуществ, касающихся не только технологических особенностей одежды, но и самих условий работы, которые позволяют нам выгодно выделяться среди конкурентов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×