Перейти к публикации
Поиск в
  • Дополнительно...
Искать результаты, содержащие...
Искать результаты в...
  • Франчайзинг: что и как


    babybiz
    • Франчайзинг (или франшиза) - многие так много слышали об этом, но ничего конкретного не знают. Поэтому давайте разберемся, что это такое и с чем его едят. В общем смысле, франшиза – это, так называемая, аренда товарного знака, бренда. Все тонкости использования франшизы регламентируются договором между франчайзером (тот, кто предоставляет франшизу) и франчайзи (тот, кто принимает). Условия в договоре могут быть самыми разнообразными, от самых простых до сверх сложных. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за использование франшизы (ежемесячные отчисления, единоразовая оплата или в % отношении к объемам продаж) или количество товаров/услуг, которые франчайзи обязан покупать у франчайзера.

    Если рассматривать плюсы и минусы открытия детского магазина по франшизе, то можно выделить следующие преимущества:

    - наличие готовой, налаженной бизнес-модели (не требуется самостоятельно разрабатывать стратегию, концепцию бизнеса, искать поставщиков продукции, продумывать план и дизайн помещения и др.);

    - минимальные капиталовложения;

    - при необходимости дополнительных средств, доступные условия кредитования (т.к. банки доверяют франчайзинговым проектам);

    - уменьшение затрат на рекламу (нет необходимости раскручивать бренд, т.к. его уже знают и узнают, ему доверяют);

    - зачастую, всесторонняя поддержка франчайзи франчайзером по вопросам снабжения, поставок, мерчендайзинга, дизайна магазина, обучения персонала (ведь в его интересах, чтобы все точки были «на уровне»);

    - минимизация коммерческих рисков (по сути, это уже известная успешная торговая марка и никаких проблем, как у «новичков», быть не должно);

    - гарантированный объем и круг потребителей (т.к. одним из условий франшизаспособного бизнеса - является его успешность и востребованность, «лишь бы кто» не сможет продавать франшизу).

    Но есть и недостатки работы по франшизе:

    - необходимо следовать определенным правилам и ограничениям, даже если они не эффективны для франчайзи (никакой самодеятельности, вся деятельность в рамках дозволенного);

    - часто, франчайзи обязан закупать товар у поставщиков, оговоренных франчайзером, на условиях и по ценам - далеко не выгодных для самого франчайзи;

    - определенные несовершенства в правовой базе (процесс франчайзинга относительно молодой);

    - наличие определенных ограничений по выходу из бизнеса (невозможность открытия похожего магазина определенное время или на определенной территории);

    - большинство договоров франшизы долгосрочные (не менее 5 лет), а досрочное расторжение влечет штраф;

    - постоянный контроль со стороны франчайзера по многим вопросам (согласитесь, это не всегда приятно);

    - какой бы не был «громкий» брэнд, которым вы хотите воспользоваться, а все ступени бюрократии и «справкасоберательства» вам придется пройти самим.

    Как правило, покупателями франшиз магазинов детской одежды становятся непосредственно родители (а еще точнее - мамы). Ведь кто, как не родители знают, что лучше носить детям. И сейчас, вне зависимости, большой это город или маленький, кризис или стабильность, дети будут всегда, их надо обувать и одевать. А с последними тенденциями в некотором росте доходов, родители уже не экономят, тем более на детях.

    Подводя итог, следует заметить, что договор франшизы – это самый короткий и, наверное, самый легкий путь к прибыли при ограниченных финансах (инвестициях). Да, он не принесет огромную сверхприбыль, но ведь и сверхусилий от вас не требует? Так что решайте Сами, как вам строить Свой бизнес…



    Отзывы пользователей

    Рекомендованные комментарии

    О интересная тема, давно о ней думала и к чему пришла. Договора франчайзинга имеют очень много ограничений, нельзя то, нельзя это и прочее, прочее, но они дают гарантии что минимальную доходность начинающий предприниматель получит, при выполнении их условий, потому что эти договра разрабатываются серьезными специалистами и конечно же бесконца мониторятся и прочее. Т. е. с одной стороны есть смысл поверить продавцу франшизы, а с другой тот же самый продавец выставляем ну пусть немного другой, но все же аналогичный товар на живой рынок, который мобилен как интернет, может такое вывернуть. И что??? Что делать теперь собственнику этой франшизы, он выполнил все обязательства, вложил деньги в оборудование (прописанное в договоре), поставил наценку минимальную, а в итоге аналогичный товар в соседнем магазине продается по более низкой цене. Так кто здесь не прав, покупатель, наивно поверивший своему шибко умному продавцу или производитель, сам же создавший более тяжелые условия для своего "франшизопокупателя"...

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

×