Перейти к публикации
Поиск в
  • Дополнительно...
Искать результаты, содержащие...
Искать результаты в...
  • Неумение считать расходы как причина банкротства мелких предприятий


    babybiz

    Неумение считать расходы как причина банкротства мелких предприятий

    Проблема русского бизнесмена заключается в том, что он не умеет контролировать расходы – это вывод, ежегодно озвучиваемый десятками именитых экономистов. И дело даже не в закономерной «тройке» по математике (почему-то принято считать, что именно троечники добиваются больших успехов в бизнесе), а в той же самой оценке логики и дальновидности горе-бизнесменов, которые вкладывают в дело все свои силы, но не имеют с этого практически ничего.

    Какие ошибки в учете расходов и убытков способны плохо закончить хорошо начатое

     

    1. Самая распространенная ошибка – отсутствие точного плана расходов.

     

    Некоторые владельцы розничного бизнеса склонны полагать, что аренда, коммунальные платежи, закупка товаров, налоги и зарплата сотрудникам являются исчерпывающим перечнем расходов для их предприятия. Увы, это не так. На протяжении года к этому перечню непременно добавятся другие расходы, которые «съедят» часть прибыли и могут оставить владельца магазина с пустыми карманами – уценка неликвидного товара, ремонт торгового оборудования, маркетинговые мероприятия и так далее.

    Да, некоторые статьи расходов могут возникать стихийно, но их можно компенсировать, добавив в бухгалтерию одну строку «прочие расходы» и назначив ей конкретный % от прибыли. Эти средства будут накапливаться и, если причины для их использования не возникнут, их можно успешно вложить в оборот.

    Ну и, конечно же, не помешает составить план расходов на год вперед, предусмотрев в нем и ремонт, и все остальное.

     

    2. Неправильное понимание прибыли.

     

    «Ух ты! В этом месяце на счет поступило целых полмиллиона! А возьму-ка я тысяч 200 и слетаю на море с детишками!»

    После подобного действия обнаруживается, как правило, что число средств на балансе компании имеет впереди очень неприятный и непонятно откуда взявшийся минус. Начинается экономия на зарплате сотрудникам (самый пошлый способ возмещения убытков), сокращение средств на закупку нового товара и, в конце концов, урезание семейного бюджета.

    Поступление средств – это не прибыль, а оборотные средства, которые постоянно должны быть в деле, чтобы бизнес не стал убыточным. Вот если разница между поступившей на счет суммой и запланированными расходами, включая % на развитие бизнеса, будет равна тому самому полумиллиону, то тогда уже можно подумывать и о море, и о новой машине или квартире. Но ни в коем случае не раньше.

     

    3. Неправильное отношение к заемным средствам.

     

    Кредит – это чужие деньги, которые придется отдавать. Фактически это статья доходов, автоматически добавляющая две статьи расходов – возврат заемных средств и уплату % по кредиту. Предприниматель, имеющий намерение вложить в оборот заемные средства, должен понимать, что, взяв у банка 1 000 000 рублей под 20% годовых, он должен будет иметь годовую прибыль от вложенных средств не менее этих 20% + сумму ежемесячных выплат по кредиту. А если хочет что-то на этом заработать, то, соответственно, и % прибыли должен быть выше.

    Стандартная ошибка новоиспеченных бизнесменов – непонимание того, что новый бизнес требует время на то, чтобы окупиться. Если идея не «выстрелит», и открытый магазин не будет нести прибыль, то платить по кредиту будет просто нечем, не говоря уже о зарплате продавцам, аренде и прочим статьям расходов.

     

    4. Неправильный расчет запасов.

     

    Особенно это касается любителей закупаться впрок. Такие бизнесмены отказываются понимать, что деньги, вложенные в товар, который лежит на складе – это не деньги. Средства не оборачиваются, не приносят прибыль – они лежат и пылятся. Товар обесценивается, теряет свою актуальность и популярность, товарный вид и свойства. Вложенный в лежащий на складе товар 1 000 000 при прогнозируемой прибыли пусть даже в 10% мог бы принести 100 000. Вложенный повторно, он принес бы еще столько же. Очень актуальная тема для сезонных товаров, которые могут пылиться на складе целый год до следующего сезона. Товар – это не деньги, и это нужно понимать.

    Еще более печальная картина возникает, когда в такие запасы вкладываются заемные средства – прибыли нет, зато убытков хоть отбавляй.

     

    5. Отсутствие финансовой «подушки».

     

    Проблема, часто возникающая в межсезонье. Наиболее приоритетными из расходов считаются налоги – с налоговой об отсрочке платежа не очень-то договоришься. Об отсрочке арендной платы договориться можно. Коммунальные платежи тоже можно растянуть на несколько месяцев. Зарплату сотрудникам можно урезать, а выплату по кредиту произвести из средств того же самого кредита. С поставщиком тоже договориться можно о рассрочке оплаты. Вопрос – где брать деньги через месяц или два на расходы, возросшие в два-три раза?

    Ответ – запас средств на все это нужно планировать в сезон, когда есть прибыль. Долги растут как снежный ком, и платить по ним все равно придется. Именно поэтому успешные бизнесмены всегда заботятся о наличии финансовой «подушки», смягчающей нехватку средств в бесприбыльные периоды.

    Все вышеперечисленное – лишь незначительная часть перечня ведущих к краху бизнеса ошибок, которые совершают и начинающие, и опытные бизнесмены. Если перечислять их все, то статья получится настолько длинной, что, в конце концов, станет скучной и надоест нашим читателям. Поэтому мы предлагаем владельцам розничного бизнеса - участникам нашего форума - поделиться своим жизненным опытом или наблюдениями по данной теме, чтобы в будущем ваши коллеги наступали на грабли неправильного учета расходов как можно реже. Информация из первых рук всегда воспринимается и запоминается гораздо лучше.



    Отзывы пользователей

    Рекомендованные комментарии

    Нет комментариев для отображения


×