Перейти к публикации
Поиск в
  • Дополнительно...
Искать результаты, содержащие...
Искать результаты в...

САНА' - блог

  • записей
    6
  • комментариев
    26
  • просмотров
    13 697

Об этом блоге

Полезный

Записи в этом блоге

 

Насыщение рынка детской обуви: мифы и факты

Регулярно по форумам обувного сообщества проносятся волны сообщений о том, что рынок испытывает насыщение детской обувью. Чаще всего к таким выводам владельцы розничных магазинов приходят на основании личного опыта продаж. Подтверждает ли это мнение общая статистика обувного рынка расскажет управляющий «Мила» - обувь оптом» Александр Бородин. Будучи внимательным читателем «МНПО» и «BabyBiz», я заметил некоторое изменение предпочтений предпринимателей: если 4-5 лет назад огромное влияние на выбор торговой марки оказывала цена, то сегодня многие убедились, что уход в низкий ценовой сегмент в большинстве случаев не улучшает бизнес. При этом маркетинговые исследования показывают: в России очень низкий уровень брендированности детских обувных торговых марок. Что я понимаю под брендированностью? Бренд - это ожидания потребителей. Торговая марка становится брендом только тогда, когда ее известность и лояльность* достигают определенных уровней. Для детской обуви известность должна равняться не менее чем 60% от целевой аудитории, а лояльность - быть выше 50%. В качестве примера приведу Екатеринбург, где по этим критериям в бренды попадают только четыре торговые марки: «Котофей», «Антилопа», «Зебра», «Юничел». Кроме того, пополнить список лидеров стремится «Капика», которая имеет самую большую динамику роста, что свойственно молодым торговым маркам. В Челябинске же к брендам относят только «Юничел» и «Котофей». Даже если предположить, что в крупных городах обстановка похожа (хотя это не так), то все равно новых кандидатов в бренды найти крайне тяжело. По статистике на каждого юного россиянина за год покупается около 6-7 пар обуви, от домашних тапочек и чешек до сапог. Детей до 12 лет в России около 25 миллионов человек, а это значит, что годовой оборот детской обуви оптом равняется 150-175 миллионам пар. Какая часть от этого количества приходится на бренды? Цифры следующие (млн. пар): «Котофей» - 3,5 ;
«Антилопа» - 2;
«Юничел» - 2;
«Зебра» -1;
«Капика» -2.
Суммируем и получим, что общее количество продаж брендированной продукции не превышает 15-20 миллионов пар и составляет всего 15% от общего объема продаж в России, остальные 85% - это «no name», которым и насыщен рынок. Там, где имя не имеет значения и основным критерием покупки является цена идет мощная конкурентная борьба. Продавцы пытаются опустить цены до предельно низкого уровня. В итоге дешево у всех, продажи от этого не растут, а норма прибыли в рублях падает пропорционально цене. Результат: при тех же объемах доход с трудом покрывает издержки или приводит к закрытию торговой точки. В то же время среди брендов, из-за небольшого количества торговых марок, не существует конкуренции. Мы рады, что многие предприниматели поняли это и возвращаются в средний ценовой сегмент к «Котофею», «Антилопе», «Зебре» и другим. Кроме того, если успешная торговая марка в их населенном пункте еще не достигла уровня бренда, владельцы розничных магазинов сами начинают прилагать усилия, чтобы поднять ее статус на должный уровень. Резюмируя сказанное отмечу, что направление торговли брендированной обувью для детей абсолютно свободно. В этом сегменте насыщение рынка наступит еще не скоро, а значит работа здесь рентабельна и прибыльна! *Лояльность (сводный индекс лояльности) - разность между отношениями «предпочитают/носили когда либо» и «отвергают/носили когда либо».

САНА

САНА

 

Что такое маркетинг?

Что такое маркетинг? (09.05.2013)     Ответ на этот вопрос, полученный при опросе «Милой» более десяти специалистов по маркетингу, однозначным назвать нельзя, как и определение маркетинга, которое дают разнообразные профильные издания. Поэтому специалисты уральского дистрибьютора попытались найти его сами или, по крайней мере, разработать такое определение для своего сегмента рынка. Все началось с необходимости изучения известности детских торговых марок в Екатеринбурге, которое «Мила» начала проводить с 2008 года. Постепенно в процессе анализа предложений исследовательских агентств и первоначальных результатов их работы стал возникать вопрос в определении маркетинга. Все профильные специалисты сказали, что сфера их деятельности является наукой, однако, большинство оказались в затруднении при определении предмета маркетинга. Отсутствие четкого понимания предмета изучения маркетинга привело к появлению множества определений, порой противоречащих друг другу. Как известно, любая научная дисциплина имеет единственный предмет и множество методик исследования. В частности, физика исследует материальный мир, математика – форму реального объекта, биология – живых существ, психология – недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, и так далее. Тогда что же является предметом маркетинга, если все специалисты этой сферы считают его наукой?! Предмет маркетинга – потребитель, а маркетинг – изучение нужд потребителя.   К такому выводу пришли специалисты «Милы», проанализировав ответы уральских маркетологов на соответствующие вопросы, а также высказывания и определения таких авторитетов маркетинга, как Филипп Котлер, Кевин Келлер, Джек Траут, Игорь Манн. Любое из существующих определений маркетинга можно свести к изучению нужд потребителя.   Таким образом, полученная однозначность позволяет провести четкую границу между маркетинговой деятельностью и немаркетинговой, к примеру, рекламной. Так, в настоящее время все еще остается ряд специалистов, считающих, что реклама является частью маркетинга. Однако это два разных вида деятельности, функционирующих параллельно: маркетинг занимается изучением потребителя, а реклама – воздействием на него. Разделение этих видов деятельности дает возможность, не отвлекаясь на второстепенные факторы, получить информацию о потребностях рынка, нуждах потребителей, и передать ее для дальнейшего использования всем заинтересованным сторонам, а однозначность предоставляет возможность общения на одном языке.

САНА

САНА

 

Экономика должна быть

Экономика должна быть. Экономной (04.06.2013)   Сегодня популярный советский лозунг отчасти стал злободневным. Экономия везде, она вокруг нас и порой является руководством к действию. Малый и средний бизнес не составляют исключение в погоне за максимальной экономической выгодой иногда даже в ущерб собственной репутации. Высокая конкуренция только способствует формированию такой модели поведения рынка, в частности, рынка детской обуви. Одним из последних трендов в этой отрасли эксперты отмечают создание интернет-магазинов в дополнение к существующим офлайн-точкам. Как сэкономить на создании и поддержании в рабочем состоянии интернет-магазина без ущерба качеству – вопрос, который задают себе многие предприниматели, решившиеся выйти в сеть. В настоящее время в публичном поле активно продвигается идея создания в виртуальном пространстве магазина, что позволит улучшить ряд бизнес-показателей, повысить объемы продаж за счет привлечения новой аудитории, поднять сам бизнес на более высокий уровень. Интернет пестрит предложениями по разработке сайтов для продажи товара, зачастую их стоимость варьируется от двух до нескольких десятков тысяч рублей, а иногда разработчики просят баснословные суммы за, казалось бы, ту же самую работу еще и с ежемесячной платой в дальнейшем. Обычное дело   Конечно, в условиях экономной экономики большинство заказчиков выбирает первый вариант. Ведь бытует мнение о том, что сразу после запуска интернет-магазина количество покупателей начинает расти в арифметической, а то и геометрической прогрессии, эти несколько тысяч окупаются в один момент, после чего нужно лишь подгружать новый товар на интернет-платформу и считать прибыль. Однако лидеры этого мнения и создатели таких сайтов, как правило, не упоминают о необходимости известности магазина для привлечения потенциальных покупателей на сайт. На работы по повышению узнаваемости интернет-магазина приходится большая часть затрат, их стоимость в десятки раз превышает стоимость разработки и внедрения сайта. Экономный заказчик получает в короткий срок готовый интернет-магазин, функционал которого, как правило, предполагает дальнейшую работу по пополнению ассортимента вручную. После месяца-другого такой работы предприниматель уже работает во вторую смену, постоянно подгружая новый товар на сайт и контролируя процесс работы платформы. Интернет-магазин не приносит ожидаемых результатов, количество заказов держится на стабильно низком уровне, инвестиции в модный тренд не оправдываются. При этом создатели сайта не несут ответственности за привлечение покупателей, и бремя по продвижению в сети новой платформы ложится на плечи владельца, которому уже не хватает средств и знаний для дальнейшей работы в этом направлении. В итоге в сети появляется все больше «забытых» интернет-магазинов. Достучаться до ЦА   Что делать, чтобы не пополнить список «забытых» своим интернет-магазином, в который уже вложено достаточно сил и средств? Как выйти на целевую аудиторию и где ее найти? Ответ на подобные вопросы предлагают интернет-интеграторы такие, как, например, Яндекс-Маркет. Сегодня на его платформе объединены многие магазины Рунета, формируя для потенциального покупателя широту и комплексность ассортимента. Известный бренд работает на привлечение покупателей в каждый магазин. А что же делать офлайн-магазинам в условиях всеобщего выхода в сеть и борьбы за клиента в онлайне? В этом случае решение предлагают интеграторы следующего поколения, выгружающие на единую интернет-витрину ассортимент уличных магазинов. Их основным отличием от привычных онлайн-интеграторов является возможность сделать заказ не на сайте партнера, куда перенаправляется каждый покупатель, а сразу в одном из офлайн-магазинов. Эксперты отмечают, что подобная структура сложнее, чем тот же Яндекс-Маркет, который использует наработки существующих интернет-магазинов. Она предполагает автоматизацию всех процессов, регулярный обмен данных, включая актуальные остатки товара, с интегратором. Интегратор на рынке детской обуви   Рынок детских товаров развивается стремительно и, как и многие другие сегменты потребительского рынка, постепенно набирает обороты в сети в связи с повсеместным развитием интернета и повышением возраста его активных пользователей. Появление интегратора нового поколения на этом рынке – шаг навстречу потребителю. В России это направление развивает интегратор «Сороконожка». На сегодняшний день в его структуре более двух десятков магазинов из разных регионов страны, единая интернет-платформа предлагает порядка 4 000 пар детской обуви. Основной стратегией интегратора стала помощь покупателю в поиске необходимого ему товара. После того, как товар найден, покупатель может выбрать удобный для него офлайн-магазин по наличию, доставке, цене и оплате детской обуви. Такой сервис позволяет клиенту не искать нужную обувь на разных интернет-сайтах и объезжать большое количество магазинов. Все это можно сделать на одном сайте, потратив значительно меньшее время на поиск необходимой обуви. А подробное описание каждой модели только упростит процедуру поиска и выбора товара. Более того, интеграторы, подобные «Сороконожке» могут позволить себе большой бюджет на рекламу и продвижение платформы в сети. Они становятся надежным партнером и хорошим подспорьем в интернете для небольших стритритейловских магазинов, которые испытывают на себе давление крупных сетевых гигантов.

САНА

САНА

 

On line торговля для off line магазинов

Любой магазин может достаточно просто получить собственный, продвинутый интернет магазин и недорого. Для этого не надо пытаться делать все то, о чем я писал выше. Надо воспользоваться уже готовой, продвинутой площадкой. Это, как сравнение оффлайн магазина полностью созданного собственными силами (покупка помещения. его перевод в нежилое, ремонт, оформление, продвижение) и магазина,торгующего на готовых арендуемых площадях в большом продвинутом торговом центре.   Большие арендные платежи в ТЦ с лихвой компенсируются большим покупательским потоком и, как следствие, выручкой. Если при этом считать не затраты, а доходы от такой торговли, то, несмотря на затраты, бизнес может оказаться достаточно доходным (рентабельным).   Тоже и при аренде места в популярном и мощном интернет-торговом центре ( И-ТЦ). Маленькому магазину достаточно выложить свою номенклатуру на страницах И-ТЦ и потом грамотно обслуживать заказы. Если магазин не автоматизирован. то его автоматизация потребует около 100000-150000 руб. , а налаживание обмена потребует еще около 50000 руб. Еще будет ежегодное обслуживание , думаю, около нескольких десятков тысяч руб. Если учитывать, что оплата аренды места на И-ТЦ зависит от оборота (нет оборота-нет оплаты), то получается не так уж и дорого.

САНА

САНА

 

Собственный интернет магазин

Собственный Интернет-магазин! Дополнительная торговая площадка. Увеличение продаж. Как это здорово! И предложений по созданию огромное количество. Только выбирай.   И вот ты, заплатив 5000 руб, а может и 100000 руб, что в общем без разницы, становишься обладателем вожделенного средства обогащения и с нетерпением ждешь первых продаж. Ты ежедневно, ночью после работы, в ручную сводишь остатки офлан-магазина и интернет магазина. Сколько энтузиазма, особенно в первый раз, Проходит день, проходит неделя, проходят недели и месяца, а продаж нет,и ты уже не каждую ночь сводишь остатки, и ты уже начинаешь забывать, что у тебя есть интернет-магазин, но не можешь вытравить воспоминания о потраченных деньгах и о потерянных надеждах. И каждый раз, вспоминая, тебе становиться больно.   Больно от того, что обратиться не к кому. Разработчики говорят, что все сделали, а больше ты никого не знаешь. Правда они намекают, что магазин еще предстоит сделать известным, а для этого его необходимо продвигать, рекламировать и даже подсказывают как это сделать недорого. И действительно, казалась бы за копейки тебе удается нагнать в магазин кучу посетителей, а продаж по прежнему нет, а если и есть, то рекламные затраты на продажу одной пары обуви начинают в разы превышать её собственную стоимость!? Ты начинаешь искать причину и выяснятся, что почти все посетители магазина были не твоей целевой аудиторией, что время нахождения на сайте каждого посетителя было близко нулю, что просмотры страниц сайта так же близки к нулю. Ты замечаешь, что затраты на продвижение сайта начинают превышать его стоимость (это нормально), а продаж все еще нет!!!!   Если ты дошел до этого уровня, ты уже молодец. Многие заканчивают развитие своего интернет-магазина на этапе его написания.   Желание создать свой интернет-магазин, это тренд сегодняшнего дня, и этим хорошо зарабатывают разработчики, зарабатывают на нашем невежестве, на нашем ожидании ЧУДА. Лишь только единицам удается создать рентабельный интернет-магазин. Остальные же пополняют многостраничные списки интернет-поисковиков.     Печально.

САНА

САНА

×