Перейти к публикации
Поиск в
  • Дополнительно...
Искать результаты, содержащие...
Искать результаты в...

Assortishka

Пользователи
  • Публикации

    846
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    1

Последний раз Assortishka выиграл 25 октября 2014

Публикации Assortishka были самыми популярными!

Репутация

851 Очень хороший

О Assortishka

  • Звание
    Обыватель

Информация

  • Пол
    Не определился

Посетители профиля

874 просмотра профиля
  1. Вот ведь сушки , Света а ты в Джерси звонила ? Что тебе ответили?
  2. В каких случаях надо применять ККТ Е.Ю. Попова Кто должен применять ККТ Применять контрольно-кассовую технику (ККТ) обязаны все те организации и предприниматели, которые ведут расчеты наличными или же принимают к оплате банковские карты. Данное правило работает, когда речь идет о следующем: · реализации товаров, оказании услуг и выполнении работ. При этом неважно, с кем происходят расчеты. Это могут быть просто граждане, предприниматели или представители организаций; · приеме ставок и выплате выигрыша в бизнесе азартных игр. То есть игорные заведения обязаны применять ККТ; · реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате лотерейного выигрыша. Это следует из статьи 1.1, пункта 1 статьи 1.2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ. Важно! С 15 июля по 31 января 2017 года организации и предприниматели вправе регистрировать и применять онлайн-ККТ в добровольном порядке. А вот с 1 февраля 2017 года регистрировать будут только онлайн-ККТ. Обычные кассы, которые зарегистрированы до 1 февраля 2017 года, можно использовать до 1 июля 2017 года. При этом порядок эксплуатации старых касс остается прежним. Подробнее о том, с какого момента надо применять онлайн-ККТ, см. таблицу. Обязанность применять ККТ не зависит и от вида организации. К слову, некоммерческие организации (в т. ч. организации госсектора) должны использовать кассовые аппараты наравне со всеми. Тот факт, что деятельность не приносит прибыли, роли не играет (письмо ФНС России от 30 июля 2012 г. № АС-4-2/12617). Правда, все же есть несколько исключений, когда применять ККТ не обязательно. можно ли принимать наличные, не пробивая кассовый чек, если ККТ не работает из-за отключения электроэнергии Нет, нельзя. Сам по себе факт того, что ККТ не работает по независящим от организации причинам, не освобождает от обязанности применить ККТ. В том числе и когда внезапно отключили электроэнергию. Законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ это не предусмотрено. К тому же вы не можете утвердить особый бланк строгой отчетности для такого случая, который позволил бы работать без ККТ. Нельзя воспользоваться и бланком строгой отчетности, утвержденным ранее специально для таких случаев Минфином России в письме от 12 марта 1999 г. № 16-00-24-32. Сейчас он не действует. Такие указания есть и в письмах Минфина России от 13 февраля 2006 г. № 03-01-15/1-32, ФНС России от 9 марта 2006 г. № ШТ-6-06/245. Если после отключения электроэнергии вы все-таки продолжите принимать наличные без применения ККТ, то этим нарушите установленный порядок. А значит, вашей организации и ответственным сотрудникам грозят санкции по статье 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данную точку зрения поддерживают некоторые суды (см., например, постановления ФАС Дальневосточного округа от 1 апреля 2008 г. № Ф03-А51/08-2/884, Волго-Вятского округа от 16 июля 2007 г. № А28-9391/2006-349/27, Западно-Сибирского округа от 14 марта 2006 г. № Ф04-12/2006(19170-А03-32)). есть аргументы, которые помогут отбиться от штрафов за неприменение ККТ из-за отключенной электроэнергии. Они заключаются в следующем. К административной ответственности можно привлечь только за те правонарушения, в отношении которых доказана вина (ст. 1.5 КоАП РФ). То есть когда у нарушителя действительно была возможность соблюсти требования Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, но он все равно их нарушил (ст. 2.1 КоАП РФ). Поэтому надо подтвердить, что отключение электроэнергии было внеплановым. Например, представить справку от энергоснабжающей организации. И тогда оснований для наказания не будет. Такие доводы помогли некоторым организациям оспорить штрафы в суде (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 26 июня 2007 г. № А65-3324/2007-СА3-43, Восточно-Сибирского округа от 24 августа 2007 г. № А10-6184/06-Ф02-5574/07 и Дальневосточного округа от 22 июня 2006 г. № Ф03-А04/06-2/1949). нужно ли применять ККТ при расчетах по пластиковым картам Да, нужно. Применять ККТ обязательно и при расчетах пластиковыми картами. Это прямо следует из статьи 1.1, пункта 1 статьи 1.2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ. Причем в кассовом чеке (БСО) должна быть отметка о получении безналичного платежа (ст. 4.7 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, письмо УФНС России от 28 марта 2005 г. № 22-12/19995). Для этого применяйте такую ККТ, которая обеспечивает раздельный учет наличной и безналичной выручки. В Z-отчетах итоговые суммы наличных и безналичных поступлений за день тоже должны быть показаны отдельно. После окончания смены оформите передачу наличных денег в главную кассу. Сданная сумма отражается в журнале и справке-отчете кассира-операциониста и в кассовой книге (на основании приходного ордера). Составлять приходные кассовые ордера и отражать в кассовой книге выручку, поступившую по пластиковым картам, не нужно. О том, как оформить передачу денег в главную кассу, см. Какие документы нужно оформить при эксплуатации кассового аппарата. Когда ККТ можно не применять В ряде случаев ККТ можно не применять. Например, при торговле на розничных рынках, ярмарках и выставках. Полный перечень ситуаций и условия, когда применять ККТ не обязательно, смотрите в справочной таблице. Кроме того, до 1 июля 2018 года вправе не применять ККТ: · предприниматели и организации при оказании услуг населению. Вместо чека они могут выдавать типографские БСО в прежнем порядке; · предприниматели на патенте, а также плательщики ЕНВД. По требованию покупателя они обязаны выдать документ об оплате (за исключением случая, когда при оказании услуг населению выдают БСО) в прежнем порядке; · продавцы, которые используют торговые автоматы. Например, кофейные, снековые, бахильные и т. п. Об этом сказано в статье 7 Закона от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ. нужно ли на ЕНВД применять ККТ при продаже ювелирных изделий в розницу Нет, не нужно. Плательщики ЕНВД до 1 июля 2018 года вправе не применять ККТ при условии выдачи покупателю товарного чека вместо кассового. Ну или другого документа, который подтвердит получение денег. Никаких ограничений для продажи ювелирных изделий по этому правилу нет. При этом розничная торговля ювелирными изделиями может быть переведена на ЕНВД (коды ОКВЭД 52.48.2, 52.48.22). Поэтому организации и предприниматели на ЕНВД вправе не применять ККТ при розничной торговле ювелирными изделиями. Это следует из пункта 2.1 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, статьи 7 Закона от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ, подпунктов 6, 7 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ и письма Минфина России от 28 августа 2009 г. № 03-01-15/9-431. нужно ли применять ККТ при реализации товаров (экспонатов) за наличные на выставке, в которой участвует организация или предприниматель Ответ на этот вопрос зависит от ряда обстоятельств: в каком месте ведется торговля, как она обустроена, какой товар и каким способом реализуют. Отказаться от применения ККТ можно по двум основаниям. Первое – торговля на выставке ведется вне магазинов, павильонов и других аналогично обустроенных торговых мест, обеспечивающих показ и сохранность товара. При этом применять ККТ придется при торговле непродовольственными товарами с открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений за исключением непродовольственных товаров по перечню, который должно утвердить Правительство РФ (абз. 6 п. 2 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ). А второе: в отношении реализации товаров на выставке организация, предприниматель платят ЕНВД или же коммерсант получил патент. Это правило действует до 1 июля 2018 года (п. 2.1 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, ст. 7 Закона от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ). Во всех остальных случаях, продавая товары за наличные на выставке, пробивать кассовые чеки обязательно. Это следует из статьи 1.1, пункта 1 статьи 1.2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ. А какое торговое место считается обустроенным, чтобы можно было подвести свой случай под первое основание и не применять ККТ? Четкого определения на этот счет в законодательстве нет. Ведомства разъясняют, что обустроенность торгового места предполагает его приспособленность не только к показу и сохранности товара, но и к постоянному режиму торговли. Например, стенд в выставочном помещении и стоящий рядом стол, который служит прилавком, можно признать стационарным торговым местом, то есть обустроенным. Ведь такой способ размещения позволяет показывать товар, а также обеспечить его сохранность – торговое место защищено от неблагоприятных климатических воздействий. И значит, в этом случае придется применять ККТ. Такой вывод следует из писем Минфина России от 11 июня 2008 г. № 03-01-15/7-228, от 21 марта 2008 г. № 03-01-15/3-77 и УФНС России по г. Москве от 8 мая 2007 г. № 22-12/042249. Это подтверждает и арбитражная практика (см., например, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25 августа 2008 г. № Ф08-4957/2008). И наоборот, если торговое место признать обустроенным нельзя, нет условий для хранения товара, то продавать на выставке можно и без ККТ. Но что важно: доказывать принадлежность торгового места к тому или иному типу должны налоговые инспекции. Это следует из положений статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Аналогичная точка зрения отражена в постановлениях ФАС Уральского округа от 27 августа 2008 г. № Ф09-6097/08-С1, от 27 августа 2008 г. № Ф09-6148/08-С1, Поволжского округа от 27 декабря 2006 г. № А12-14397/06 и от 27 декабря 2006 г. № А12-14398/06. торгуя на выставке с открытого прилавка, ККТ можно не применять. Но такой подход может привести к разногласиям с контролерами, поэтому будьте готовы к спорам в суде. Там помогут следующие аргументы. ККТ можно не применять при торговле в выставочных комплексах, за исключением находящихся в этих местах магазинов, павильонов, киосков и других аналогично обустроенных помещений (абз. 6 п. 2 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ). Из буквального толкования данной нормы следует, что для возникновения обязанности использовать ККТ торговое место должно быть обустроено аналогично магазину, киоску или павильону. То есть должно быть изолировано и обособлено от других мест и объектов, что обеспечивает сохранность товаров. Таким образом, если торговое место не является изолированным, а представляет собой открытый прилавок, оно не может быть отнесено к обустроенным объектам торговли, обеспечивающим сохранность товара. Поэтому применять ККТ при розничной торговле с него не нужно. Однако если организация воспользуется этой точкой зрения, то, скорее всего, свою позицию ей придется отстаивать в суде. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, принятых в пользу организаций (см., например, постановления ФАС Уральского округа от 11 января 2008 г. № Ф09-10906/07-С1, Дальневосточного округа от 21 марта 2007 г. № Ф03-А59/07-2/345, Поволжского округа от 7 апреля 2008 г. № А72-8409/07-9/404, Московского округа от 31 марта 2008 г. № КА-А41/2372-08, Восточно-Сибирского округа от 11 марта 2008 г. № А74-2646/07-Ф02-748/08). Важно: применять ККТ придется при торговле непродовольственными товарами с открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений за исключением непродовольственных товаров по перечню, который должно утвердить Правительство РФ (абз. 6 п. 2 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ). Отказаться от ККТ вы можете и по второму основанию. То есть если с продажи товаров вы платите ЕНВД или применяете патентную систему налогообложения. Это правило действует до 1 июля 2018 года. При этом понадобится выполнить еще одно условие. А именно: по требованию покупателя выдавать документ, подтверждающий получение денег. Например, товарный чек или квитанцию. В документе должны быть обязательные реквизиты. Обратите внимание: этот порядок можно применять, только если других оснований для отказа от ККТ нет. Это следует из пункта 2.1 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, статьи 7 Закона от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ. нужно ли применять ККТ при дистанционной торговле (продажа товаров через Интернет, телемагазины и т. п.). Товары покупателям доставляют курьеры Да, нужно. Но учтите, что заранее пробивать кассовые чеки нельзя. Закрытый перечень операций, в которых можно принимать наличные деньги без применения ККТ, приведен в статье 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ. Дистанционная торговля в этот перечень не входит. К разносной мелкорозничной торговле продажа товаров через Интернет, телемагазины и т. п. не относится. Это следует из определений, которые приведены в пунктах 71 и 75 ГОСТ Р 51303-2013. Поэтому применять ККТ и выдавать покупателям кассовые чеки надо обязательно. Такой вывод подтверждается в письмах Минфина России от 27 сентября 2013 г. № 03-01-15/40098 и УФНС России по г. Москве от 24 апреля 2012 г. № 17-26/037701. Операцию по кассе проводите в момент расчета с покупателем. Заранее пробить чек нельзя. Расхождение между реальным временем покупки и временем, указанным в кассовом чеке, не должно превышать пять минут. Такие разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 24 мая 2013 г. № 03-01-15/18769, ФНС России от 10 июля 2013 г. № АС-4-2/12406. Свою позицию представители налоговой службы обосновывают постановлением Верховного суда РФ от 11 мая 2012 г. № 45-АД12-4 и техническими требованиями к ККТ. Дело в том, что ККТ, включенная в реестр, должна иметь встроенные часы, погрешность которых не должна быть больше пяти минут (разд. 2 протокола Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 15 июня 2000 г. № 2/56-2000). Большие расхождения считаются нарушением, за которое предусмотрена административная ответственность (ст. 4, 4.3 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ). Следует отметить, что ранее налоговое ведомство придерживалось другой точки зрения. В письмах ФНС России от 6 мая 2013 г. № АС-4-2/8265 и от 1 февраля 2012 г. № АС-4-2/1503 говорилось, что напечатать чек ККТ можно заранее: в день покупки, но до получения оплаты за доставленный товар. Правонарушения, за которое продавца можно было бы привлечь к административной ответственности, в этом случае не возникает. Правомерность прежней позиции налоговой службы подтверждается арбитражной практикой (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 26 июля 2005 г. № 2858/05, ФАС Дальневосточного округа от 1 августа 2007 г. № Ф03-А51/07-2/2821, Северо-Западного округа от 19 июня 2007 г. № А13-2100/2007, Северо-Кавказского округа от 7 февраля 2007 г. № Ф08-136/2007-71А). Тем не менее, чтобы избежать возможных судебных разбирательств, следует иметь в виду, что при дистанционной торговле кассовые чеки нужно пробивать непосредственно в момент передачи товаров покупателям. Применять ККТ и выдавать кассовый чек необходимо также и при расчетах за товары платежными картами: через POS-терминал. Это следует из статьи 1.1, пункта 1 статьи 1.2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ и подтверждается письмом ФНС России от 31 декабря 2013 г. № ЕД-4-2/23721. есть несколько безопасных способов, как можно вести расчеты с покупателями при дистанционной торговле, чтобы при этом не нарушить требования о применении ККТ. Подскажем их. Первый способ. Купите и выдайте сотрудникам, которые доставляют товары и принимают оплату, контрольно-кассовую технику. Для удобства это могут быть портативные кассовые аппараты. Главное требование – ККТ должна быть: · включена в государственный реестр; · зарегистрирована в налоговой инспекции. Чтобы обеспечить сохранность выданного портативного кассового аппарата, заключите с сотрудником договор о полной материальной ответственности. Второй способ. Откройте пункты выдачи заказов. Тогда можно будет установить меньшее количество ККТ для расчетов с покупателями. Третий способ. Организуйте оплату заказов следующими способами: · через банк (безналичная оплата); · электронным кошельком (через электронную платежную систему); · банковской картой через Интернет. При таких способах оплаты подтверждением совершения торговой операции будет платежное поручение или специальный документ на бумажном носителе или в электронной форме. Поэтому пробивать кассовый чек в данном случае не потребуется. Это следует из пункта 9 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ. Такой вывод подтверждает письмо Минфина России от 31 марта 2014 г. № 03-01-15/14052. . ЕНВД и патент Плательщики ЕНВД, а также предприниматели, которые ведут деятельность на патенте до 1 июля 2018 года, могут выдавать вместо кассового чека другой документ, подтверждающий получение денег. Например, товарный чек или квитанцию. В таком документе должны быть следующие обязательные реквизиты: · наименование документа; · порядковый номер документа, дата его выдачи; · наименование организации (Ф. И. О. предпринимателя); · ИНН организации (предпринимателя); · наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); · сумма оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях; · должность, фамилия и инициалы лица, выдавшего документ, и его личная подпись. Это следует из пункта 2.1 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, статьи 7 Закона от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ. В некоторых случаях плательщик ЕНВД или предприниматель, который ведет деятельность на патенте, должен выдать покупателю бланк строгой отчетности (БСО). Это нужно сделать, когда обязанность выдать БСО следует из других норм законодательства. Например, в регионах, где под ЕНВД подпадают регулярные перевозки, на поступившую оплату организация обязана выдать билет (ст. 20 Закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ, п. 42 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112, абзац 5 пункта 3 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ). может ли плательщик ЕНВД, принимая наличные за бытовые услуги населению, не применять ККТ и не выдавать при этом бланки строгой отчетности Нет, не может. Плательщик ЕНВД до 1 июля 2018 года может не применять ККТ и вместо кассового чека выдавать бланки строгой отчетности, только если одновременно соблюдаются следующие условия: · его деятельность не подпадает под действие пункта 2 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ; · по требованию покупателя он выдает документ, подтверждающий прием денежных средств за товары (работы, услуги). Это следует из пункта 2.1 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, статьи 7 Закона от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ. Если организация – плательщик ЕНВД оказывает бытовые услуги населению, то она подпадает под действие пункта 2 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ. А значит, она может не применять ККТ, только если вместо кассового чека выдает БСО. Воспользоваться порядком, предусмотренным пунктом 2.1 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, нельзя. Следовательно, при оказании бытовых услуг населению плательщики ЕНВД обязаны либо применять ККТ, либо выдавать бланк строгой отчетности (п. 2 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, ст. 7 Закона от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ). Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минэкономразвития России от 8 апреля 2010 г. № Д05-1018, Минфина России от 24 мая 2013 г. № 03-01-15/18798, от 11 ноября 2010 г. № 03-01-15/8-235, ФНС России от 10 июня 2011 г. № АС-4-2/9303, от 17 мая 2010 г. № АС-17-2/238. Суды также поддерживают эту позицию. Например, в постановлении Верховного суда РФ от 11 февраля 2016 г. № 301-АД15-14856. может ли предприниматель на патенте, принимая наличные за бытовые услуги, не применять ККТ и не выдавать при этом бланки строгой отчетности Нет, не может. Предприниматель на патенте вправе до 1 июля 2018 года не применять ККТ и вместо кассового чека выдавать бланки строгой отчетности, только если одновременно соблюдаются следующие условия: · его деятельность не подпадает под действие пункта 2 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ; · по требованию покупателя он выдает документ, подтверждающий прием денежных средств за товары (работы, услуги). Это следует из пункта 2.1 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, статьи 7 Закона от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ. Если предприниматель оказывает бытовые услуги населению, то он подпадает под действие пункта 2 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ. А значит, он может не применять ККТ, только если вместо кассового чека выдает БСО. Воспользоваться порядком, предусмотренным пунктом 2.1 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, нельзя. Следовательно, при оказании бытовых услуг населению предприниматели на патенте обязаны либо применять ККТ, либо выдавать бланк строгой отчетности (п. 2 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, ст. 7 Закона от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ). Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минэкономразвития России от 8 апреля 2010 г. № Д05-1018, Минфина России от 24 мая 2013 г. № 03-01-15/18798, от 11 ноября 2010 г. № 03-01-15/8-235, ФНС России от 10 июня 2011 г. № АС-4-2/9303, от 17 мая 2010 г. № АС-17-2/238. Суды также поддерживают эту позицию. Например, в постановлении Верховного суда РФ от 11 февраля 2016 г. № 301-АД15-14856. Несмотря на то что разъяснения контролирующих ведомств и постановление суда адресованы плательщикам ЕНВД, ими могут воспользоваться и предприниматели на патенте. Это объясняется тем, что нормы пункта 2 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ распространяются в равной степени как на предпринимателей – плательщиков ЕНВД, так и на предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения. можно ли использовать ККТ, снятую с учета, для выдачи документов, подтверждающих прием денежных средств. Продавец является плательщиком ЕНВД или применяет патентную систему налогообложения Да, можно, но только если отказались от применения ККТ. Кроме того, деятельность, которой вы занимаетесь, должна позволять вместо кассового чека выдавать документ, подтверждающий получение денег, а не БСО. До 1 июля 2018 года, применяя ЕНВД или патентную систему налогообложения, можно добровольно выбирать: вести наличные расчеты с применением ККТ или же без. Такое право предоставлено статьей 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, статьей 7 Закона от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ. В первом случае, проводя расчеты с применением ККТ, нужно соблюдать требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 4 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ. В частности, использовать ККТ, которая снята с учета, нельзя. За это организацию и ее должностных лиц или предпринимателя привлекут к административной ответственности (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ). Такой же вывод содержится в письмах Минфина России от 13 августа 2009 г. № 03-01-15/8-413, от 12 августа 2009 г. № 03-01-15/8-412, ФНС России от 10 июня 2011 г. № АС-4-2/9303. Если же выбрали второй вариант и кассовые чеки не выдаете, то учитывайте ограничения. Во-первых, отказаться от ККТ можно по определенным видам деятельности. Например, оказывая платные услуги населению, применять ККТ не обязательно. Но только если вместо кассового чека выдается бланк строгой отчетности (п. 2 и 3 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ). Во-вторых, не применять кассовый аппарат можно в отношении деятельности, переведенной на ЕНВД или патент. Но только когда соблюдены два условия: · деятельность не подпадает под другие условия, когда применять ККТ не обязательно. Иначе необходимо руководствоваться другим порядком – он будет иметь приоритет; · по требованию покупателя вы выдаете документ, подтверждающий получение денег. Например, товарный чек или квитанцию. Это следует из пункта 2.1 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, статьи 7 Закона от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ. Если вы должны выдавать бланк строгой отчетности (БСО), то печатать чеки на ККТ, снятой с учета, нельзя. Несмотря на то что вы вправе использовать утвержденные локальным документом БСО, к его изготовлению предъявляются особые требования. В частности, БСО должны быть изготовлены типографским способом или с использованием автоматизированных систем (п. 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359). Если же необходимости выдавать БСО нет, то подтвердить получение денег вы можете и чеком, отпечатанным на ККТ, снятой с учета. Согласно разъяснениям ФНС России (информация от 29 сентября 2009 г.) снятую с учета ККТ можно использовать, например: · для внутреннего учета. При этом для подтверждения получения наличных денежных средств от покупателя и по его требованию можно выдавать документ, оформленный с соблюдением требований пункта 2.1 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ; · для выдачи документа, подтверждающего прием денежных средств от покупателя. При этом нужно доработать ККТ в соответствии с требованиями пункта 2.1 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ. Для этого обратитесь, например, к заводу-изготовителю. Это следует из пункта 2.1 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, статьи 7 Закона от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ. Аналогичные разъяснения содержатся в пункте 10 письма ФНС России от 10 июня 2011 г. № АС-4-2/9303. может ли плательщик ЕНВД торговать алкогольной продукцией в розницу без применения ККТ Ответ на этот вопрос зависит от вида алкогольной продукции и места, где ее продает плательщик ЕНВД. Для продавцов алкогольной продукции установлены специальные требования в части использования контрольно-кассовой техники. В частности, организации (кроме крестьянских и фермерских хозяйств) обязаны применять ее при продаже алкоголя в городах (п. 6 ст. 16, абз. 24 п. 1 ст. 26 Закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ). До 1 июля 2018 года действует исключение для розничных продавцов, на которых распространяются общие правила пункта 2.1 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ. А к ним относятся плательщики ЕНВД, которые торгуют в розницу: · любой алкогольной продукцией в сельских поселениях; · только пивом и пивными напитками, сидром, пуаре, медовухой. Такой вывод следует из пункта 2.1 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, статьи 7 Закона от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ, абзацев 2 и 3 пункта 6 статьи 16 Закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ, пункта 13 постановления Пленума ВАС РФ от 11 июля 2014 г. № 47 и подтверждается письмами Минфина России от 10 апреля 2015 г. № 03-01-15/20479 (доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 23 апреля 2015 г. № ЕД-4-2/7021), ФНС России от 5 ноября 2014 г. № АС-4-2/22638, от 10 сентября 2012 г. № АС-4-2/14961. Ответственность Предпринимателей, организации и их руководителей, продавцов и кассиров могут серьезно оштрафовать за нарушение установленного порядка применения ККТ. В частности, когда они: · не применяют ККТ, хотя должны; · используют ККТ, которая устарела, недопустимым образом модифицирована или попросту не зарегистрирована, а также когда кассовый аппарат эксплуатируется с нарушением Типовых правил, утвержденных письмом Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104; · игнорируют обязанность выдавать БСО или документ, подтверждающий прием наличных денег, вместо кассового чека в разрешенных обстоятельствах; · пробивают чек ККТ, в котором указано время, отличное от реального более чем на 5 минут (постановление Верховного суда РФ от 24 ноября 2015 г. № 308-АД15-0504). Так, если покупателю не выдать кассовый чек (БСО), то за это могут предупредить или оштрафовать: – организацию – на 10 000 руб.; – должностных лиц (руководителя, его заместителя) – на 2000 руб. Это следует из части 6 статьи 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. А вот за неприменение ККТ штрафы такие: – для организации – от 75 до 100 процентов суммы расчета, но не менее 30 000 руб.; – для должностных лиц (руководителя организации, его заместителя) – от 25 до 50 процентов суммы расчета, но не менее 10 000 руб. Это следует из части 2 статьи 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. За повторное нарушение порядка применения ККТ помимо штрафа работу организации и предпринимателя приостановят до 90 суток, а руководителя дисквалифицируют на срок от года до двух лет. Такое наказание применят в случае, если сумма расчетов без кассовых чеков составит 1 000 000 руб. и более. Это следует из части 3 статьи 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Наказать могут сразу нескольких виновных. Например, оштрафуют и организацию, и ее руководителя, и кассира, который допустил нарушение. Правомерность такой позиции подтверждается письмом Минфина России от 30 марта 2005 г. № 03-02-07/1-83 и арбитражной практикой (см., например, постановления ФАС Московского округа от 14 июля 2005 г. № КА-А40/6231-05, Дальневосточного округа от 17 мая 2005 г. № Ф03-А16/05-2/984 и Западно-Сибирского округа от 5 июля 2005 г. № Ф04-4410/2005(12792-А03-32)). Рассматривать дела о правонарушениях, связанных с применением ККТ, могут налоговые инспекторы (ст. 23.5 КоАП РФ, ст. 7 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ). Привлечь к административной ответственности за нарушение порядка применения ККТ могут в течение одного года со дня, когда это произошло (ст. 4.5 КоАП РФ). можно ли привлечь организацию к административной ответственности, если кассир пробил чек на сумму большую, чем уплачена клиентом Нет, нельзя. Если кассир пробил чек на сумму, большую, чем уплачена клиентом, то это не является нарушением, предусмотренным статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Такая позиция подтверждается арбитражной практикой (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 7 февраля 2007 г. № А56-28973/2006, от 5 июля 2007 г. № А56-37228/2006 и Центрального округа от 3 августа 2007 г. № А64-6840/06-4, от 4 июля 2007 г. № А08-8351/06-13). может ли налоговая инспекция оштрафовать организацию (предпринимателя) за неприменение ККТ при приеме наличных денег через платежные терминалы Да, может. При приеме наличных денег организации и предприниматели (за исключением плательщиков ЕНВД) обязаны применять ККТ. Это следует из статьи 1.1, пункта 1 статьи 1.2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ. Никаких исключений для расчетов через терминалы самообслуживания законодательством не предусмотрено. Поэтому, чтобы использовать терминалы для наличных расчетов, их следует оборудовать дополнительными фискальными регистраторами. Использование терминалов самообслуживания, не имеющих в составе ККТ, включенной в реестр, квалифицируется как деятельность без применения ККТ. Поэтому организации (предприниматели), которые используют такие терминалы, несут административную ответственность (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ). Применение ККТ при приеме наличных денег контролирует налоговая инспекция. Она же может привлечь организацию (предпринимателя) к ответственности при обнаружении фактов нарушения законодательства о ККТ. Это следует из статьи 7 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ. может ли налоговая инспекция оштрафовать организацию (предпринимателя) за неприменение ККТ продавцом. С ним заключен трудовой договор и проведен инструктаж по работе с ККТ Организацию оштрафуют наверняка. А вот для предпринимателей есть возможность избежать наказания. Организацию можно привлечь к административной ответственности независимо от того, по чьей вине было допущено нарушение. Это следует из статьи 1.1, пункта 1 статьи 1.2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ. Неприменение ККТ по вине продавца, сотрудника организации, не освобождает ее от штрафа (письмо Минфина России от 30 марта 2005 г. № 03-02-07/1-83). Правомерность такого подхода подтверждается арбитражной практикой (см., например, постановления ФАС Центрального округа от 28 декабря 2006 г. № А64-1641/06-22, Уральского округа от 26 декабря 2006 г. № Ф09-11527/06-С1, Поволжского округа от 14 ноября 2006 г. № А55-7089/06, Восточно-Сибирского округа от 28 февраля 2008 г. № А19-13758/07-39-Ф02-466/08, Западно-Сибирского округа от 5 февраля 2008 г. № Ф04-647/2008(1394-А45-3)). Для предпринимателей установлен другой порядок. Предпринимателя могут привлечь к административной ответственности лишь как должностное лицо (ст. 2.4 КоАП РФ, постановление Президиума ВАС РФ от 22 мая 2007 г. № 16234/06). Это означает, что налоговые инспекторы должны доказать, что предприниматель виноват в том, что его сотрудник не применял ККТ. Например, не приобрел кассовый аппарат или своевременно его не зарегистрировал. Если же предприниматель сделал все для соблюдения законодательства, то привлечь его к ответственности проверяющие не вправе. Для этого предприниматель должен: · приобрести и зарегистрировать ККТ; · заключить трудовой договор и договор о полной материальной ответственности с продавцом; · ознакомить продавца под расписку с правилами эксплуатации ККТ. Такой вывод подтверждают некоторые арбитражные суды (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 22 мая 2007 г. № 16234/06 и ФАС Волго-Вятского округа от 1 сентября 2008 г. № А39-1575/2008-92/18, Поволжского округа от 28 августа 2008 г. № А12-8110/08-с30, Уральского округа от 27 августа 2008 г. № Ф09-6081/08-С1, Северо-Западного округа от 2 июля 2008 г. № А44-3296/2007, Центрального округа от 2 июня 2008 г. № А35-681/08-С20). может ли налоговая инспекция оштрафовать организацию (предпринимателя) за неприменение ККТ, если нарушение допущено продавцом, с которым не заключен трудовой договор Да, может. Неприменение ККТ продавцом, не состоящим с организацией (предпринимателем) в трудовых отношениях, не освобождает организацию (предпринимателя) от ответственности. Если к работе с ККТ допущен продавец, с которым не заключен трудовой договор и не проведен инструктаж по эксплуатации ККТ, значит, организация (предприниматель) не обеспечили соблюдение требований Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ. Такой подход подтверждается арбитражной практикой (см., например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 6 апреля 2006 г. № Ф04-1380/2006(20953-А70-7) и от 26 ноября 2007 г. № А21-4294/2007).
  3. Assortishka

    Покупатели - хорошие и разные...

    Покупатель сейчас сложный , может жара так действует на них ....... пришли двое, одна взяла в руки школьные брюки (хороший производитель) к губам подносит и говорит второй я буду дуть а ты руку подставь и слушай проходит воздух или НЕТ!!!! :blink: :blink: :blink: и таких чудиков полно один за другим обострение прямо какое то .
  4. Assortishka

    Подпишем петицию!!!

    подписала
  5. Assortishka

    Покупатели - хорошие и разные...

    так как не пускать то не в драку ведь с ней вступать ....
  6. Assortishka

    Покупатели - хорошие и разные...

    Надо было по прикалываться и свои остатки ей предложить по сходной цене ))) а так наглости нет предела .
  7. Подскажите а какие модели у вас были , хочу заказать вернее заказала не много 3 модели (но хочется привезти проверенные модели )
  8. Редакция от 1 янв 2016 Величина МРОТ по субъектам РФ Регион Код региона Минимальная заработная плата (руб.)3 Обоснование Центральный федеральный округ Белгородская область 31 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения (от 62041 до 804515) Постановление правительства Белгородской области от 9 декабря 2013 г. № 499-пп «О трехстороннем соглашении между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством Белгородской области на 2014–2016 годы»; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Брянская область 32 6600, не включая выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (62041) Региональное соглашение между правительством Брянской области, Общественной организацией Федерацией профсоюзов Брянской области и объединениями работодателей Брянской области о минимальной заработной плате на территории Брянской области на 2016 год от 8 декабря 2015 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Владимирская область 33 7000 (620416) Региональное соглашение о минимальной заработной плате во Владимирской области от 30 марта 2015 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Воронежская область 36 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения Трехстороннее соглашение между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2014–2016 годы от 24 декабря 2013 г. Ивановская область 37 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения, определенного на III квартал предшествующего года (620416) Соглашение по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений между правительством Ивановской области, областным объединением организаций профессиональных союзов, областным объединением работодателей на 2015–2017 годы от 26 декабря 2014 г. № 109-с; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Калужская область 40 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в месяц (62041) Соглашение о минимальной заработной плате в Калужской области от 16 сентября 2013 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Костромская область 44 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения (620416) Соглашение о социальном партнерстве в сфере труда между администрацией Костромской области, Федерацией организаций профсоюзов Костромской области и объединениями работодателей Костромской области на 2014–2016 годы от 15 января 2014 г. № 3-д; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Курская область 46 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения, утверждаемого ежеквартально, но не ниже 7326 руб. (620416) Соглашение между администрацией Курской области, общественной организацией «Федерация профсоюзных организаций Курской области» и некоммерческой организацией «Объединение работодателей Курской области» о минимальной заработной плате на территории Курской области на 2015 год от 5 декабря 2014 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Липецкая область 48 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения за IV квартал предыдущего года (620420) Областное трехстороннее соглашение на 2015–2017 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области от 23 декабря 2014 г. (вместе с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Липецкой области на 2015–2017 годы) Москва 77 17 30022 Дополнительное соглашение от 30 октября 2015 г. о внесении изменения в Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2015 год между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей; Соглашение о минимальной заработной плате в Москве на 2015 год между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими работодателями от 23 декабря 2014 г. № 77-783 Московская область 50 12 500 (62041) Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области между правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области от 27 октября 2015 г. № 1002/41; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Орловская область 57 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения Соглашение между правительством Орловской области, Федерацией профсоюзов Орловской области и объединением работодателей «Объединение промышленников и предпринимателей Орловской области» на 2014–2016 годы (в редакции от 17 декабря 2013 г.); Закон Орловской области от 28 декабря 2004 г. № 468-ОЗ Рязанская область 62 7500 (62046) Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Рязанской области на 2016 год от 25 ноября 2015 г. № 127-1; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Смоленская область 67 6204 ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Тамбовская область 68 от 6240 до 750033 (62041) Решение Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений о проекте Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Тамбовской области от 28 апреля 2015 г. № 2; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Тверская область 69 от 6204 до 700023 (62041) Соглашение о минимальной заработной плате в Тверской области на 2015 год от 8 декабря 2014 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Тульская область 71 12 000 (10 000 – для государственных и муниципальных учреждений) (62041) Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Тульской области от 23 апреля 2014 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Ярославская область 76 от 6300 до 964025 Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ярославской области от 24 декабря 2015 г. Северо-Западный федеральный округ Архангельская область 29 6204 Архангельское областное трехстороннее соглашение между объединениями профсоюзных организаций Архангельской области, объединениями (союзами) работодателей Архангельской области и правительством Архангельской области по вопросам социально-трудовых отношений на 2012–2014 годы; Дополнительное соглашение к Архангельскому областному трехстороннему соглашению между объединениями профсоюзных организаций Архангельской области, объединениями (союзами) работодателей Архангельской области и правительством Архангельской области по вопросам социально-трудовых отношений на 2012–2014 годы от 13 января 2015 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Вологодская область 35 6204 ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Калининградская область 39 10 000 (62041) Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Калининградской области от 26 декабря 2014 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Ленинградская область 47 7800 без учета выплат компенсационного и стимулирующего характера (62041) Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2015 год от 25 декабря 2014 г. № 12/С-14; Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2014 год от 17 декабря 2013 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Мурманская область 51 13 650 Приложение 2 от 3 декабря 2015 г. к Соглашению о минимальной заработной плате в Мурманской области на 2015–2017 годы от 28 ноября 2014 г.; Соглашение о минимальной заработной плате в Мурманской области на 2015–2017 годы от 28 ноября 2014 г. Ненецкий автономный округ 83 6204 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Новгородская область 53 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в месяц29 (620415) Региональное соглашение между Объединением профсоюзных организаций «Новгородская областная Федерация профсоюзов», Региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Новгородской области» и правительством Новгородской области «О минимальной заработной плате в Новгородской области» от 26 декабря 2014 г. Псковская область 60 6204 ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Республика Карелия 10 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения, установленная за III квартал предшествующего года (от 6204 до 89009) (62041) Распоряжение Правительства Республики Карелия от 26 декабря 2014 г. № 811р-П (вместе с Соглашением о минимальной заработной плате в Республике Карелия); ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Республика Коми 11 6500 (62041) Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Республике Коми от 17 июня 2014 г. № 77; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Санкт-Петербург 78 11 700 без учета компенсационных и стимулирующих выплат (62041) Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2016 год, ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Южный федеральный округ Астраханская область 30 7350 (620417) Дополнительное соглашение к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Астраханской области от 20 ноября 2015 г. № 02-02-080; Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Астраханской области от 22 мая 2014 г. № 02-02-022; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Волгоградская область 34 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения (620418) Соглашение от 28 июля 2010 г. № С-111/10 между администрацией Волгоградской области, Волгоградским облсовпрофом, региональным объединением работодателей (некоммерческая организация) «Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области»; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Краснодарский край 23 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в месяц (620416) Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Краснодарском крае на 2012–2014 годы (в редакции Решения Краснодарской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2014 г. № 5-4); ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Республика Адыгея 01 6204 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Республика Калмыкия 08 6204 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Ростовская область 61 6204 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Северо-Кавказский федеральный округ Кабардино-Балкарская Республика 07 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения за IV квартал предыдущего года, с ежеквартальной индексацией в течение года (620419) Решение Кабардино-Балкарской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 8 июля 2014 г. № 1 «О Региональном соглашении о минимальной заработной плате в Кабардино-Балкарской Республике на 2014–2016 годы»; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Карачаево-Черкесская Республика 09 6204 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Республика Дагестан 05 6204 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Республика Ингушетия 06 6204 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Республика Северная Осетия – Алания 15 6204 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Ставропольский край 26 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения26 или 620427 Соглашение между Правительством Ставропольского края, территориальным объединением Федерации профсоюзов Ставропольского края и региональным объединением работодателей Ставропольского края «Конгресс деловых кругов Ставрополья» на 2013–2015 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Чеченская Республика 20 8252 (62041) Трехстороннее соглашение «О минимальной заработной плате в Чеченской Республике» от 20 декабря 2013 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Приволжский федеральный округ Кировская область 43 6204 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Нижегородская область 52 9000 (620416) Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Нижегородской области на 2016 год от 27 октября 2015 г. № 312-П/305/А-517, ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Оренбургская область 56 6204 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Пензенская область 58 6204 Соглашение о социальном партнерстве между правительством Пензенской области, Федерацией профсоюзов и объединениями работодателей Пензенской области на 2015–2017 гг. от 14 ноября 2014 г. № 4-5а-08/100; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Республика Башкортостан 02 6900, включая надбавки за работу в особых климатических условиях (620416) Соглашение между Правительством Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан, Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан от 1 сентября 2014 г. «О минимальной заработной плате в Республике Башкортостан»; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Республика Марий Эл 12 9251 (620416) Дополнительное соглашение между Правительством Республики Марий Эл, Объединением организаций профсоюзов Республики Марий Эл и республиканским объединением работодателей о минимальной заработной плате в Республике Марий Эл на 2016 год; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Республика Мордовия 13 6204 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Республика Татарстан 16 7309 (620419) Соглашение координационного совета объединений работодателей Республики Татарстан, кабинета министров Республики Татарстан от 2 октября 2015 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Самарская область 63 6204 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Саратовская область 64 6900 (620416) Соглашение о минимальной заработной плате в Саратовской области между правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области, Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области от 5 декабря 2014 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Пермский край 59 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения7 (62041) Соглашение о минимальной заработной плате в Пермском крае на 2014–2016 годы; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Удмуртская Республика 18 от 6204 до 713528 (62041) Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Удмуртской Республике от 27 ноября 2014 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Ульяновская область 73 Величина прожиточного минимума трудоспособного населения (620416) Соглашение между Федерацией организаций профсоюзов Ульяновской области, объединениями работодателей Ульяновской области, правительством Ульяновской области на 2013–2015 годы от 24 декабря 2012 г. № 280-ДП; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Чувашская Республика 21 6988 (62041) Соглашение о минимальной заработной плате в Чувашской Республике от 18 июня 2015 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Уральский федеральный округ Курганская область 45 7321 (62041)5 Соглашение между Федерацией профсоюзов Курганской области, правительством Курганской области, Курганским региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей» от 28 ноября 2013 г. № 72/13; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Свердловская область 66 8154 (62041) Соглашение о минимальной заработной плате в Свердловской области от 1 декабря 2014 г. № 112; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Тюменская область 72 от 770013 до 9300 (62041) Дополнительное соглашение 3 от 24 ноября 2015 г. к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Тюменской области; Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Тюменской области от 30 апреля 2014 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 86 6204 с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к зарплате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (но не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в округе) Трехстороннее соглашение о минимальной заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре от 22 ноября 2013 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Челябинская область 74 9200 (635016) Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Челябинской области на 2016 год Ямало-Ненецкий автономный округ 89 12 431 с учетом доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера (62041) Региональное соглашение от 13 декабря 2011 г. о минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе; Дополнительное соглашение от 4 марта 2014 г. № 1 к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе от 13 декабря 2011 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Сибирский федеральный округ Алтайский край 22 8116 (620416) Региональное соглашение о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае на 2013–2015 годы от 14 февраля 2013 г.; Дополнительное соглашение к Региональному соглашению о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае на 2013–2015 годы от 25 февраля 2015 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Забайкальский край 75 от 6204 до 10 42912 Региональное соглашение правительства Забайкальского края, Федерации профсоюзов Забайкальского края, Объединения работодателей Забайкальского края от 17 октября 2012 г.; Дополнительное соглашение к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Забайкальском крае от 14 марта 2014 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Иркутская область 38 6204 ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Кемеровская область 42 Полуторакратная величина прожиточного минимума трудоспособного населения8 (62041) Кузбасское региональное соглашение между Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса, коллегией администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2013–2015 годы от 25 января 2013 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Красноярский край 24 992631 (62041) Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Красноярском крае от 15 декабря 2015 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Новосибирская область 54 от 6204 до 903011 с учетом компенсационных и стимулирующих выплат (62041) Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Новосибирской области от 19 сентября 2012 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Омская область 55 7135 (62042) Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Омской области от 23 декабря 2015 г. № 106-РС; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Республика Алтай 04 841432 (62041) Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Республике Алтай от 25 февраля 2015 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Республика Бурятия 03 6204 Региональное соглашение между Правительством Республики Бурятии, союзами работодателей Республики Бурятии и объединением организаций профсоюзов Республики Бурятии на 2014–2016 годы от 14 апреля 2014 г. № 01.08-010-29; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Республика Тыва 17 6204 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Республика Хакасия 19 6204 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Томская область 70 от 6204 до 892510 (62041) Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Томской области от 11 января 2016 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Дальневосточный федеральный округ Амурская область 28 6204 ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Еврейская автономная область 79 6204 ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Камчатский край 41 от 15 800 до 18 23030, с учетом компенсационных и стимулирующих выплат (62041) Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Камчатском крае на 2015 год; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Приморский край 25 6204 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Магаданская область 49 от 15 900 до 17 1004 (62041) Соглашение об установлении минимальной заработной платы в Магаданской области между Объединением организаций профсоюзов Магаданской области, некоммерческой организацией «Региональное объединение работодателей Магаданской области» и правительством Магаданской области от 20 августа 2015 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Республика Саха (Якутия) 14 15 390 (62041) Республиканское соглашение Правительства Республики Саха (Якутия), Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия) от 26 июня 2015 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Сахалинская область 65 от 15 000 до 20 000 руб.24 (62041) Соглашение о минимальной заработной плате в Сахалинской области на 2015 год от 6 июля 2015 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Хабаровский край 27 9485 (62041) Соглашение о минимальной заработной плате в Хабаровском крае между Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов, региональным объединением работодателей «Союз работодателей Хабаровского края» и Правительством Хабаровского края от 28 августа 2014 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Чукотский автономный округ 87 6204 Ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Крымский федеральный округ Республика Крым 91 7042 (62041) Соглашение об установлении минимальной зарплаты, заключенное между Правительством Республики Крым, Федерацией независимых профсоюзов Крыма и Объединением работодателей Крыма 24 августа 2015 г.; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ Севастополь 92 7343 (62041) Региональное соглашение о минимальной заработной плате в г. Севастополе от 17 ноября 2015 г. № 3; ст. 1 Закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ девочки смотрим свой регион ниже мрот по своему региону з/п не ставьте в трудовой договор . какая минимальная зарплата должна быть у совместителей и сотрудников (в т. ч. несовершеннолетних), которым установлен неполный рабочий день МРОТ, установленный федеральным законодательством, гарантируется тем, кто за месяц отработал полную норму рабочего времени (ч. 3 ст. 133 ТК РФ). Следовательно, совместителям и сотрудникам, работающим в режиме неполного рабочего времени, можно платить меньше МРОТ (ст. 285, 93 ТК РФ). Несовершеннолетние сотрудники тоже получают зарплату пропорционально отработанному времени, хотя работодатель может по своей инициативе устанавливать им доплаты к зарплате (ст. 271 ТК РФ). Таким образом, несовершеннолетним сотрудникам, работающим на условиях неполного рабочего времени, можно платить зарплату ниже МРОТ. как установить оклад, если сотрудник будет работать в режиме неполного рабочего времени Оклад нужно установить в полном размере, отразив его в трудовом договоре. Под должностным окладом следует понимать фиксированный размер оплаты труда сотрудника за исполнение им трудовых обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ст. 129 ТК РФ). Это значит, что в трудовом договоре следует указать оклад в таком размере, который выплачивается при отработке всей нормы рабочего времени, установленной для данной категории сотрудников (ст. 57 ТК РФ). Сотрудники с неполным рабочим временем месячную норму не вырабатывают, поэтому им за месяц выплачивают только часть от оклада, установленного в трудовом договоре. Эта часть определяется пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного объема работ. Об этом сказано в части 2 статьи 93 Трудового кодекса РФ и разъяснено в письме Роструда от 8 июня 2007 г. № 1619-6. Таким образом, сотруднику, работающему в режиме неполного рабочего времени, оклад устанавливают в полном размере, фиксируют его в трудовом договоре, а выплачивают частично по фактической отработке. В трудовом договоре условие о порядке оплаты труда сотрудника может иметь следующую формулировку: «Работнику устанавливается оклад в размере 30 000 рублей в месяц. Заработная плата начисляется пропорционально отработанному времени». Ответственность за зарплату ниже МРОТ За выплату зарплаты ниже МРОТ предусмотрена административная и уголовная ответственность. На предпринимателя или руководителя организации могут наложить штраф в размере от 1000 до 5000 руб., а на организацию – от 30 000 до 50 000 руб. (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ). За повторное нарушение руководителя организации уже могут оштрафовать на сумму от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалифицировать на срок от одного года до трех лет. Штраф для предпринимателя в таком случае составляет от 10 000 до 20 000 руб., для организации – от 50 000 до 70 000 руб. (ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ). Кроме того, подобное нарушение можно квалифицировать как нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору. В этом случае руководителю организации могут вынести предупреждение или оштрафовать его на сумму от 3000 до 5000 руб. Такие меры ответственности предусмотрены статьей 5.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вопрос об административном наказании нарушителей рассматривает трудовая инспекция или суд (ч. 1, 2 ст. 23.1, 23.12 КоАП РФ). Сотрудник, зарплата которого была меньше МРОТ, может потребовать: доплату за весь период работы; компенсацию за задержку выплаты. Такой вывод можно сделать на основании статьи 236 Трудового кодекса РФ. Если организация не выполнит этого требования, то сотрудник может обратиться с жалобой в трудовую инспекцию. О нарушении закона трудовые инспекторы также могут узнать в ходе проверки. По статье 122 Налогового кодекса РФ (за неуплату налогов) за выплату зарплаты в размере ниже МРОТ организацию не оштрафуют. Однако, выявив такое нарушение, налоговые инспекторы могут сообщить о нем в Роструд. Об этом сказано в письме ФНС России от 19 марта 2009 г. № 3-6-04/66. Кроме того, за выплату зарплаты в размере ниже МРОТ в течение более чем двух месяцев для руководителя организации предусмотрена уголовная ответственность.
  9. Assortishka

    С праздником!

  10. Выставляя счета-фактуры без НДС, «вмененщики» не обязаны представлять декларации по этому налогу Индивидуальный предприниматель занимается розничной торговлей и применяет систему налогообложения в виде ЕНВД. По просьбе покупателей он выставляет им счета-фактуры без НДС. Налоговики в ходе проверки посчитали, что раз коммерсант выставляет счета-фактуры, он должен представлять по этому налогу декларации. А поскольку декларации по НДС предприниматель не отправил в ИФНС, налоговые инспекторы приостановили операции по его расчетному счету. Коммерсант с таким решением не согласился и обратился в суд. Судьи поддержали бизнесмена и признали решение налоговиков незаконным. Поскольку приостановление операций по счетам возможно только в том случае, если не представлена в срок декларация по налогу, плательщиком которого является предприниматель (п. 3 ст. 76 НК РФ). В рассматриваемой ситуации индивидуальный предприниматель применяет ЕНВД. А по общему правилу «вмененщики» от уплаты НДС освобождены (п. 4 ст. 346.26 НК РФ). Перечислять этот налог в бюджет они обязаны, только если выделяют его в счете-фактуре (п. 5 ст. 173 НК РФ). Индивидуальный предприниматель в счетах-фактурах НДС отдельной строкой не выделял. А значит, платить в бюджет НДС и представлять по нему декларацию он не должен. Таким образом, решение налоговой инспекции о приостановлении операций по счетам индивидуального предпринимателя за непредставление деклараций по НДС неправомерно. 
  11. Может ли фирма на УСН выставлять счета-фактуры с пометкой «Без НДС» или со ставкой 0% Бухгалтеры фирм на УСН часто сталкиваются с контрагентами, которые просят выставить им счета-фактуры с пометкой «Без НДС». Зачем им это нужно, ведь права на вычет «входного» налога такой счет-фактура все равно не дает? Возможно, работает привычный стереотип — на каждую покупку должен быть свой счет-фактура. Сразу скажем, что выполнять подобные просьбы вы не обязаны. Ведь «упрощенцы» не признаются плательщиками НДС и счета-фактуры даже с указанием «Без налога» выписывать не должны (п. 2 и 3 ст. 346.11 НК РФ). Вашим покупателям для оплаты и оприходования покупки будет достаточно выставленных вами счетов на оплату, накладных или актов. Обратите вниманиеУ «упрощенцев» нет обязанности выставлять своим покупателям счета-фактуры с пометкой «Без НДС». Но если контрагент требует такой документ и переубедить его сложно, можно пойти на уступки и оформить подобный счет-фактуру. Если все же убедить контрагента не представляется возможным и он хочет иметь от вас счет-фактуру без НДС, так и быть — выпишите ему этот документ, обязательно указав в нем, что покупка без налога. При таком оформлении у вас не возникнет обязанности по уплате налога на добавленную стоимость. И декларацию по НДС тоже представлять не придется. Ведь налог в счете-фактуре выделять вы не будете (абз. 1 п. 4 и абз. 1 п. 5 ст. 174, п. 5 ст. 173 НК РФ). Также не выделяйте НДС в «первичке» и договоре с контрагентом. В крайнем случае напишите, что цена в себя такой налог не включает. Регистрировать выставленные счета-фактуры в журнале учета счетов-фактур или каком-то подобном сводном регистре вам не нужно. Хотя при желании, конечно, вы вправе это делать. За основу можете взять форму журнала учета счетов-фактур, предусмотренную постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137. Заметьте: ставить в счете-фактуре вместо пометки «Без НДС» ставку 0% небезопасно. А точнее — делать так вы вообще не вправе. Поскольку нулевая ставка — это реальная ставка, применять которую могут плательщики НДС в отношении экспортных операций. И она должна подтверждаться определенными документами, которые налогоплательщик представляет в налоговую инспекцию вместе с декларацией по НДС (ст. 164 и 165 НК РФ). Есть нюансыПометка «Без НДС» и указание ставки 0% в счете-фактуре — вещи не идентичные. «Упрощенец» без каких-либо негативных последствий вправе по просьбе контрагента выставить счет-фактуру только с надписью «Без НДС». Поэтому, идя навстречу контрагенту, вы можете использовать только счет-фактуру с пометкой «Без НДС». Нулевую ставку подтвердить вы не сможете, а значит, контролеры могут доначислить вам НДС по общей ставке 18% и потребовать сдать в инспекцию декларацию по данному налогу. Также напомним, что счета-фактуры с пометкой «Без налога (НДС)» выставляют при каждой реализации, только уже в обязательном порядке, плательщики НДС, освобожденные от исполнения обязанностей плательщиков по статье 145 НК РФ (п. 5 ст. 168 НК РФ). Это могут быть организации и индивидуальные предприниматели, чья выручка за три предшествующих последовательных календарных месяца (без учета налога) не превысила в совокупности 2 млн. руб. Так что не удивляйтесь, если вы от своего поставщика получите счет-фактуру без НДС, хотя сами такой документ выставлять на свое имя вы не просили.
  12. АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА Выставляя счета-фактуры без НДС, «вмененщики» не обязаны представлять декларации по этому налогу Основание: постановление ФАС Поволжского округа от 26.02.2015 № Ф06-20599/2013Цена вопроса: приостановление операций по счетам Индивидуальный предприниматель занимается розничной торговлей и применяет систему налогообложения в виде ЕНВД. По просьбе покупателей он выставляет им счета-фактуры без НДС. Налоговики в ходе проверки посчитали, что раз коммерсант выставляет счета-фактуры, он должен представлять по этому налогу декларации. А поскольку декларации по НДС предприниматель не отправил в ИФНС, налоговые инспекторы приостановили операции по его расчетному счету. Коммерсант с таким решением не согласился и обратился в суд. Судьи поддержали бизнесмена и признали решение налоговиков незаконным. Поскольку приостановление операций по счетам возможно только в том случае, если не представлена в срок декларация по налогу, плательщиком которого является предприниматель (п. 3 ст. 76 НК РФ). В рассматриваемой ситуации индивидуальный предприниматель применяет ЕНВД. А по общему правилу «вмененщики» от уплаты НДС освобождены (п. 4 ст. 346.26 НК РФ). Перечислять этот налог в бюджет они обязаны, только если выделяют его в счете-фактуре (п. 5 ст. 173 НК РФ). Индивидуальный предприниматель в счетах-фактурах НДС отдельной строкой не выделял. А значит, платить в бюджет НДС и представлять по нему декларацию он не должен. Таким образом, решение налоговой инспекции о приостановлении операций по счетам индивидуального предпринимателя за непредставление деклараций по НДС неправомерно.  Какие документы стоит запросить у предпринимателя перед сделкой1. Паспорт и свидетельство о госрегистрации предпринимателя (ОГРНИП). Эти документы подтверждают право индивидуального предпринимателя на подписание договора. 2. Выписка из реестра предпринимателей (ЕГРИП). 3. Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции. 4. Уведомление (заявление) о применении спецрежима или копия патента (если предприниматель применяет спецрежим). 5. Свидетельство о праве собственности на недвижимость, если компания заключает с предпринимателем договор аренды. 6. Лицензия на право ведения определенной деятельности или документы о членстве в СРО.
  13. Assortishka

    Обязательное введение ККТ с 2016 г

    Со следующего года продавцам придется передавать данные кассовых чеков налоговикамС 2016 года чиновники планируют перевести фирмы и предпринимателей на онлайн-кассы. Смысл онлайн-касс в том, что данные по выбитым ими кассовым чекам придется передавать в налоговую службу. Такой проект на Едином портале нормативных правовых актов regulation.gov.ru проходит независимую антикоррупционную экспертизу. И ожидается, что проект вступит в силу со следующего года. В связи с нововведением практически всем организациям и бизнесменам нужно будет использовать электронную кассовую технику нового образца, которая не только распечатывает бумажные чеки, но и передает данные по ним налоговикам. Кроме того, электронную копию чека придется отправлять и покупателям по их просьбе на «электронку». Не применять онлайн-кассы смогут лишь компании и предприниматели, которые ведут некоторые виды деятельности, например продажу газет, мороженого, талонов и билетов, разносную торговлю. Или находятся в труднодоступных местностях. Что касается старых кассовых аппаратов, которые были поставлены на учет до 2016 года, то законопроект предусматривает, что их можно будет эксплуатировать и дальше в течение трех лет с момента вступления в силу поправок. Кроме того, могут вырасти и штрафы за неприменение ККТ. Сейчас максимальный штраф для фирм составляет 40 000 руб., а для предпринимателей — 4000 руб. (ст. 14.5 КоАП РФ). С будущего года он составит от 75 до 100% стоимости покупки, но не менее 10 000 руб. для бизнесменов и 40 000 руб. для компаний. Если данные новшества вступят в силу, мы поясним вам, как перейти на новые кассы, чтобы избежать штрафов.
  14. Спецрежимы. Что нового и к чему готовиться в 2016 году семинар оч. интересный Программа: – обзор самых важных изменений по УСН в 2015–2016 гг. Снижение ставок, налоговые каникулы; – переход на спецрежимы, основные условия; – совмещение спецрежимов; – особенности уплаты налога на имущество и страховых взносов; – обзор изменений по ЕНВД в 2015–2016 гг.; – основная отчетность по налогам на спецрежимах; – ответы на ваши вопросы. http://www.youtube.com/watch?v=bNnixeoMj7w#t=1448
  15. Assortishka

    Турция

    уже началось http://www.rbc.ru/society/26/11/2015/5656c8529a79471abd7d8aa5

×