Перейти к содержимому

  • Мы в соцсетях:   

- - - - -

Франчайзинг: что и как


Франчайзинг (или франшиза) - многие так много слышали об этом, но ничего конкретного не знают. Поэтому давайте разберемся, что это такое и с чем его едят. В общем смысле, франшиза – это, так называемая, аренда товарного знака, бренда. Все тонкости использования франшизы регламентируются договором между франчайзером (тот, кто предоставляет франшизу) и франчайзи (тот, кто принимает). Условия в договоре могут быть самыми разнообразными, от самых простых до сверх сложных. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за использование франшизы (ежемесячные отчисления, единоразовая оплата или в % отношении к объемам продаж) или количество товаров/услуг, которые франчайзи обязан покупать у франчайзера.
Если рассматривать плюсы и минусы открытия детского магазина по франшизе, то можно выделить следующие преимущества:
- наличие готовой, налаженной бизнес-модели (не требуется самостоятельно разрабатывать стратегию, концепцию бизнеса, искать поставщиков продукции, продумывать план и дизайн помещения и др.);
- минимальные капиталовложения;
- при необходимости дополнительных средств, доступные условия кредитования (т.к. банки доверяют франчайзинговым проектам);
- уменьшение затрат на рекламу (нет необходимости раскручивать бренд, т.к. его уже знают и узнают, ему доверяют);
- зачастую, всесторонняя поддержка франчайзи франчайзером по вопросам снабжения, поставок, мерчендайзинга, дизайна магазина, обучения персонала (ведь в его интересах, чтобы все точки были «на уровне»);
- минимизация коммерческих рисков (по сути, это уже известная успешная торговая марка и никаких проблем, как у «новичков», быть не должно);
- гарантированный объем и круг потребителей (т.к. одним из условий франшизаспособного бизнеса - является его успешность и востребованность, «лишь бы кто» не сможет продавать франшизу).
Но есть и недостатки работы по франшизе:
- необходимо следовать определенным правилам и ограничениям, даже если они не эффективны для франчайзи (никакой самодеятельности, вся деятельность в рамках дозволенного);
- часто, франчайзи обязан закупать товар у поставщиков, оговоренных франчайзером, на условиях и по ценам - далеко не выгодных для самого франчайзи;
- определенные несовершенства в правовой базе (процесс франчайзинга относительно молодой);
- наличие определенных ограничений по выходу из бизнеса (невозможность открытия похожего магазина определенное время или на определенной территории);
- большинство договоров франшизы долгосрочные (не менее 5 лет), а досрочное расторжение влечет штраф;
- постоянный контроль со стороны франчайзера по многим вопросам (согласитесь, это не всегда приятно);
- какой бы не был «громкий» брэнд, которым вы хотите воспользоваться, а все ступени бюрократии и «справкасоберательства» вам придется пройти самим.
Как правило, покупателями франшиз магазинов детской одежды становятся непосредственно родители (а еще точнее - мамы). Ведь кто, как не родители знают, что лучше носить детям. И сейчас, вне зависимости, большой это город или маленький, кризис или стабильность, дети будут всегда, их надо обувать и одевать. А с последними тенденциями в некотором росте доходов, родители уже не экономят, тем более на детях.
Подводя итог, следует заметить, что договор франшизы – это самый короткий и, наверное, самый легкий путь к прибыли при ограниченных финансах (инвестициях). Да, он не принесет огромную сверхприбыль, но ведь и сверхусилий от вас не требует? Так что решайте Сами, как вам строить Свой бизнес…
  • Это нравится: uraplast


0 Комментарии