Перейти к содержимому

  • Мы в соцсетях:   

- - - - -

Трансформация на детском рынке


Трансформация на детском рынке не просто началась, она в полном разгаре!

Детский рынок в России, пожалуй, один из самых интересных. Действительно, если вы посмотрите на его развитие со времен первых «челночных» походов в Китай до наших дней, то увидите множество захватывающих историй взлетов и падений.

Словно пионеры-первооткрыватели, покорявшие дальние земли в прошлом, первые игроки рынка шли навстречу своей нелёгкой судьбе, осваивая новые горизонты. Детский рынок в нынешнем его состоянии начал развиваться сразу после кризиса 1998 года. Тогда, когда резкий скачок курса валют, словно цунами смыл с рыночной поверхности самых слабых и нерешительных. Мы все помним, что 1998 год стал последним годом, когда армия мелких челноков, возивших товар в тюках и продававших его с колес, доминировала на рынке. В 1999 году началась эпоха доминирования дистрибьюторов. Лужники стали сдуваться, пока окончательно не исчезли, знаменитый и легендарный Черкизовский рынок «почил в бозе», и в освободившихся рыночных нишах и сегментах стали бурно развиваться шоу – румы, демонстрационные залы и прочие элементы цивилизованных дистрибутивных каналов.

Ситуация понятная и логичная. Идея эволюционного развития является основополагающей не только по отношению к происхождению видов. Эта идея является основной и при развитии экономики в целом и для её различных отраслей. Детский рынок также не исключение. Мы видим, как все поменялось за последние 16 лет, после того переломного момента. На смену рынкам пришли торговые центры, поменялось оборудование в магазинах, расцвела интернет торговля. То, что тогда казалось фантастикой, сегодня стало реальностью.

Если вы внимательно посмотрите на то, что происходило в течение последних 16 лет, то наверняка заметите, что все эти годы на рынке детских товаров наблюдался рост. Когда-то он был меньше, когда то больше, были годы, как например 2009 – 2010, когда мы говорили о кризисе, но все это происходило в рамках общей повышательной тенденции.

Предприниматели учились на своих и чужих ошибках, посещали тренинги, семинары и лекции, чтобы понять, как лучше использовать те возможности, которые им предоставляет рынок. А возможностей было хоть отбавляй! Посмотрите на динамку рождаемости – она неуклонно росла, начиная с 2000 года, – это значит, что физические объемы рынка постоянно расширялись. Больше детей - больше покупателей. Посмотрите на динамику роста благосостояния населения – начиная с 2000 года, средние заработные платы росли такими темами, что та зарплата, которая считалась великолепной в 2000 году, в 2008 была на уровне «ниже среднего», а в 2013 году вообще не котировалась, и это на фоне относительной стабильности валютного курса.
У конечного покупателя была уверенность в будущем благополучии, что подтверждалось не только ростом продаж, но и таким макроэкономическим показателем как количество выдаваемых потребительских кредитов. В общем, детский рынок купался в лучах экономического роста. Но солнце закатилось за горизонт. Тот, кто успел «загореть, оздоровиться и наесться фруктов», тот - молодец. Тот, кто не успел, тот опоздал. Расцвет рынка закончился внезапно, и вслед за весной и летом на нем наступила осень, причем осень не европейская, а сибирская. Не за горами очередное падение рождаемости, вызванное объективными демографическими причинами. Реальных денег у населения сейчас значительно меньше, чем год назад. Это вызвано особыми экономическим условиями. Характер потребления трансформировался и стал более рациональным, что объясняется, опять же, объективными изменениями поведения покупателей.

Это означает, что то, что работало еще вчера, сегодня уже работать не будет. Знания, которые нужны были вчера, сегодня устарели. Нужна перезагрузка. Мир торговли поменялся. Меняться нужно всем. Меняться нужно и производителям, и дистрибьюторам, и розничным магазинам. Вы готовы к изменениям? Тогда самое время начинать!


0 Комментарии