Перейти к содержимому

  • Мы в соцсетях:   

- - - - -

Спекулянт или банкрот? О валютных обязательствах и покупательской логике


Если конечный покупатель впал в панику, едва заслышав о грядущем повышении цен, то владельцы малого бизнеса последствия роста курса доллара и евро уже ощутили на себе в полной мере. Почему выросла цена на товары отечественного производства – вопрос, который волнует покупателей едва ли не больше, чем новые цены сами по себе. Попробуем в этом разобраться.

Первый и самый распространенный ответ, который приходит на ум покупателю – спекуляция. При этом не обсуждается даже участие в торговом процессе производителя – весь гнев и недовольство изливаются на головы продавцов. Владельцы розничных магазинов и так стоят сейчас перед дилеммой – сворачивать лавочку, распродав остатки, или попробовать пережить этот валютный кризис. Обвинения со стороны покупателей отнюдь не делают пилюлю слаще. Но виноват ли розничный продавец?

Рост цен удачно совпал с завершением оптовых продаж сезонной продукции. Тем не менее, чтобы не остаться в убытке, магазинам придется пополнять запасы товара, но уже по новой, возросшей цене. Соответственно, и цена продажи будет выше. Значит, спекулирует дистрибьютор?

Вопросом на вопрос – а где берет товар дистрибьютор? И сразу же ответ – во всем виноват производитель!

Уважаемые отечественные производители, вы – спекулянты, поскольку являетесь завершающим звеном логической цепочки среднестатистического покупателя.

Покупателю не интересно, что это ради него вы решили улучшить качество и снизить цену своей продукции за счет импортных материалов и оборудования. Не волнует его и то, что ради обеспечения его же детей достаточным количеством одежды и обуви, вы расширили производство, взяв на себя валютные обязательства при рублевом доходе. Покупатель видит результат – рост цены. Покупатель недоволен.

Еще больше покупатель будет злиться, когда курс доллара и евро снизится, а цифры на ценниках останутся. Тогда уже будут виноваты именно продавцы, которым необходимо продать товар, закупленный в период кризиса по высокой цене.

Как бы ни стремились владельцы большого и малого бизнеса сгладить последствия валютного кризиса, они все же будут иметь место, увы. Кто-то понесет убытки, кто-то потеряет постоянных покупателей, кто-то закроет бизнес вовсе.

Искреннее недоумение вызывает один факт – почему народ решил вложить свои сбережения в бытовую технику и автомобили, а не в собственных детей? СМИ пестрят репортажами о пустых витринах в магазинах электроники, в то время, как в торговых точках с детским товаром мамы придирчиво выбирают то, что подешевле. Дети растут, покупать им обновки тоже придется по выросшей цене, но почему-то ажиотажа в детских магазинах не наблюдается и близко. Эту особенность покупательской логики объяснить не в состоянии даже сами покупатели.

Желаем всем владельцам бизнеса в сфере детских товаров – производителям, дистрибьюторам и розничным продавцам – пережить это тяжелое время без убытков и сохранить свое дело. Вы нужны потребителю, какие бы выводы он ни делал, и какой бы логикой ни руководствовался.

Всех желающих поделиться собственным мнением и впечатлениями относительно роста цен, их возможных и уже наступивших последствий – милости просим в комментарии.
  • Это нравится: Helga и severina


9 Комментарии

Дети растут, покупать им обновки тоже придется по выросшей цене, но почему-то ажиотажа в детских магазинах не наблюдается и близко. Эту особенность покупательской логики объяснить не в состоянии даже сами покупатели.

 

Наши покупатели, например, руководствуются следующим:  

1) "всё про запас не купишь, ребенок растёт непредсказуемо", в общем, боятся того, что можно понабрать впрок, перерасти и не успеть в этом походить

2)найти 1500-2000 тысячи потом на обновки для сада проще чем найти 25 тысяч на новый холодильник или 500 на машину


Плюс они искренне не понимают масштаб бедствия, в их ощущениях "вырастут цены" это на 10-20%, они же не видят нашими глазами закупочные цены следующего сезона, которые уже выросли на 15-30%, а то и на 50%.

Если конечный покупатель впал в панику, едва заслышав о грядущем повышении цен, то владельцы малого бизнеса последствия роста курса доллара и евро уже ощутили на себе в полной мере. Почему выросла цена на товары отечественного производства – вопрос, который волнует покупателей едва ли не больше, чем новые цены сами по себе. Попробуем в этом разобраться.

Кликните здесь, чтобы просмотреть эту статью

Вот и меня этот вопрос дико занимает. Уже открытым текстом покупателям говорю:" Покупайте колготки хотя бы впрок. Хотя бы пять пар. Сейчас они у меня по 200, с января по 300-350 выставлю. И все-равно придете и купите, потому, что не будете ребенка в сад с драными пятками водить." Не берут... Потом/на-всю-жизнь-не-напасешься/и прочая ерунда. Зато мультиварки в соседнем отделе - по две в одни руки. Зачем? 

Другая логика повергшая в шок. На выбор для девочки предложены два платья по 2900 и по 3350. Соответственно второе лучше по ткани и качеству. Забирают за 2900, т.к. но дешевле. При этом тут же, не отходя от кассы, покупают трех баранов по 1500. Одного себе, двух в подарок. На предложение на подарок взять таких же, но поменьше и по 1000р. фыркают, что-то вроде того, что "мы не нищие". Расплачиваются кредитной картой Тинькофф. Занавес.

Вот и меня этот вопрос дико занимает. Уже открытым текстом покупателям говорю:" Покупайте колготки хотя бы впрок. Хотя бы пять пар. Сейчас они у меня по 200, с января по 300-350 выставлю. И все-равно придете и купите, потому, что не будете ребенка в сад с драными пятками водить." Не берут... Потом/на-всю-жизнь-не-напасешься/и прочая ерунда. Зато мультиварки в соседнем отделе - по две в одни руки. Зачем? 

Другая логика повергшая в шок. На выбор для девочки предложены два платья по 2900 и по 3350. Соответственно второе лучше по ткани и качеству. Забирают за 2900, т.к. но дешевле. При этом тут же, не отходя от кассы, покупают трех баранов по 1500. Одного себе, двух в подарок. На предложение на подарок взять таких же, но поменьше и по 1000р. фыркают, что-то вроде того, что "мы не нищие". Расплачиваются кредитной картой Тинькофф. Занавес.

Вот ровно так же. Напротив -мы с одеждой и отдел игрушек -выходят от нас - муж жене говорит - ну надо же шапка зимняя (болонь) - 700 руб ,дорого - заходит в отдел игрушек и спокойно покупает модельку машинки руб. за 300 - самая необходимая вещь в хозяйстве. Предпринимательница сама из игрушек мне рассказывала - я говорит  в шоке...

 

Вчера соседка приходит из магазина в шоке - как все подоражало - ужас. 2 месяца ей твержу - что необходимо - покупайте сейчас - нет обуви на весну у детей -сходи купи. Даже продуктов не грех запасти. Да ну ,чего там - сильно то не подорожает  - а теперь она в шоке...

Вот ровно так же. Напротив -мы с одеждой и отдел игрушек -выходят от нас - муж жене говорит - ну надо же шапка зимняя (болонь) - 700 руб ,дорого - заходит в отдел игрушек и спокойно покупает модельку машинки руб. за 300 - самая необходимая вещь в хозяйстве. Предпринимательница сама из игрушек мне рассказывала - я говорит  в шоке...

 

Вчера соседка приходит из магазина в шоке - как все подоражало - ужас. 2 месяца ей твержу - что необходимо - покупайте сейчас - нет обуви на весну у детей -сходи купи. Даже продуктов не грех запасти. Да ну ,чего там - сильно то не подорожает  - а теперь она в шоке...

300 руб... ;)

У нас замок Фили по 5 т один остался...а Башни Филли просто  улетели. Привезла бы еще 10 шт и их бы за день продали.

Да только ни у одного поставщика их уже нет.

ВОвремя!!! очень вОвремя мы ушли  в более дорогой сегмент!!!

Те, у кого зарплаты 50-100 т,  на детях сильно экономить не будут.

Ну , а  кто то...скоро концы с концами не сведут.

Бутылка в форме шампанского с конфетками Angry Birds - 100 грамм - в продаже 250 рублей. Это получается 2500 за кило!!! Чтоб я так жила, сколько это фуфло безвкусное стоит! А ребенок каждый день скандал в магазине закатывает - купи! Потому, что бренд! Потому что это - "птички"! Кошмар! 

    • Это нравится: Marinush и Смайла

Такое впечатление, что у людей отключили способность думать, анализировать...

    • Это нравится: Viktoriya и Ryabina

Девочки у меня возник такой вопрос. Постоянно говорим о росте цен у поставщиков . В долларовом эквиваленте цены выросли на 40 -50%  или же это скачек в рублевом из-за курса доллара ?

В рублевом - из-за курса доллара - в основном.

Фотография
Натали33
дек 29 2014 02:58

 

они же не видят нашими глазами закупочные цены следующего сезона, которые уже выросли на 15-30%, а то и на 50%.

 

у Шарманте колготки хб на 100% взлетели, потом правда чуть-чуть упали....