Перейти к содержимому

  • Мы в соцсетях:   

- - - - -

Конкурент за стеной. Симбиоз или в анабиоз?


Многие начинающие бизнесмены, задумываясь о месте для своего магазина, практически сразу списывают со счетов довольно привлекательные варианты размещения по банальной причине – за стеной уже расположился конкурент. Прискорбно, но такое соседство действительно только в исключительных случаях положительно сказывается на развитии магазина. Возникает резонный вопрос – почему? Ведь конкурентная борьба изначально предполагает создание более выгодных условий для покупателя, а не масштабные бои между владельцами магазинов.

Из двух расположенных рядом магазинов выигрывает тот, кто предложит лучшую цену на продукцию того же качества. Далее срабатывает «сарафанное радио», и друзья довольного покупателя тянутся именно в этот магазин, оставляя второй без внимания. Владельцу отвергнутой торговой точки остаётся небольшой выбор – снизить цену себе в убыток, либо начать активную рекламную кампанию, привлекая клиентов другими преимуществами.

Конкуренции без борьбы не бывает, но она может быть идеальной – без убытков, без ущерба и взаимных претензий. И самый лучший способ добиться этого - правильный выбор ассортимента.

Предложение магазина должно быть уникальным. Два магазина по соседству с одинаковым товаром и ценой вряд ли просуществуют долго, учитывая, что покупатель у них один на двоих. Но! Потребности и вкусы у каждого покупателя свои, и удовлетворить их все способен только очень крупный гипермаркет.

Инструмент эффективной конкурентной борьбы – разнообразие. В идеале на витринах соседствующих детских магазинов одинаковыми должны быть только хиты продаж – незначительная часть обширного ассортимента. Чем больше отличается все остальное – тем лучше. Торговые марки, расцветки, размеры, стили одежды и обуви... Современные рынок пресыщен продукцией, и составить уникальную ассортиментную матрицу для одного магазина – вопрос времени и тщательного анализа.

В результате правильного подбора групп товаров можно получить не просто идеальные конкурентные отношения, но симбиоз и даже партнерство с конкурентом за стеной.

Нет у конкурента комбинезона нужного размера – он отправит покупателя к соседу. Нет у соседа в наличии розовых туфель – покупатель получит рекомендацию заглянуть «в магазин рядышком».

Создать превосходные условия для сотрудничества возможно, но, к сожалению, часто проблема конкуренции перетекает на личностный уровень, и тогда договориться о взаимовыгодном соседстве оказывается просто нереально. Увы, далеко не каждый современный бизнесмен способен спокойно воспринять появление рядом конкурирующей торговой точки, и уж совсем единицы захотят «дружить» на взаимовыгодных условиях. В идеале возможно все, но фактически, как это ни печально, почти всегда торжествуют личные амбиции.

А кто ваши конкуренты. Симбиотики, паразиты, доноры?



8 Комментарии

6й год мирно сосуществуем в одном торговом центре, но не назвала бы соседей конкурентами, как раз  таки взаимовыгодное сотрудничество. У них массмаркет, у нас средний/средний +. Работаем по принципу "большие, но по пять рублей, есть по три рубля, но маленькие". Ели нужно дешево – к ним, если нужен дизайн и качество -  к нам. А вот в соседнем ТЦ через 20 метров, больше, к сожалению, паразитов. Заезжают и закупают тоже самое что у нас, причем не от незнания, что этим кто-то тут торгует, а именно пройдясь по конкурентам и изучив все этикетки. К сожалению, многие не понимают, что в такой ситуации они не столько не дадут заработать нам, сколько в первую очередь не заработают сами.  Больше конечно печалят в таких ситуациях поставщики, которые продают не взирая на то, что мы работаем уже с их маркой и не первый год, им нужны продажи любой ценой.  

Больше конечно печалят в таких ситуациях поставщики, которые продают не взирая на то, что мы работаем уже с их маркой и не первый год, им нужны продажи любой ценой.  

Тут как раз дело-то не в поставщиках. В их задачу не входит анализ и подбор ассортимента для конкурирующих друг с другом торговых точек.

Если поставщик начнет это делать - велик риск монополизации какого-либо бренда или конкретного вида продукции одним магазином на один населенный пункт. А монополии у нас в стране вроде как законом запрещены.

Да и сами посудите - вы же не выбираете кому продавать одинаковый товар, а кому - нет, исходя из родственных или соседских отношений покупателей. Не задумываетесь о том, что обеспечите разных детей одинаковой продукцией, а они потом подерутся, потому что не смогут разобраться, где чье.

Ваш бизнес тоже основан на продажах и получении прибыли. Так почему же вас печалит, что поставщик руководствуется теми же интересами? :blink:

    • Это нравится: Constantan, Valkirija и killy

Тут как раз дело-то не в поставщиках. В их задачу не входит анализ и подбор ассортимента для конкурирующих друг с другом торговых точек.

Если поставщик начнет это делать - велик риск монополизации какого-либо бренда или конкретного вида продукции одним магазином на один населенный пункт. А монополии у нас в стране вроде как законом запрещены.

Да и сами посудите - вы же не выбираете кому продавать одинаковый товар, а кому - нет, исходя из родственных или соседских отношений покупателей. Не задумываетесь о том, что обеспечите разных детей одинаковой продукцией, а они потом подерутся, потому что не смогут разобраться, где чье.

Ваш бизнес тоже основан на продажах и получении прибыли. Так почему же вас печалит, что поставщик руководствуется теми же интересами? :blink:

Один магазин (или сеть одного собственника) на один населенный пункт – это норма в небольших городах (до миллиона), когда речь идёт о фирменной рознице или франшизе. Города "закрывают", потому что перед франчайзи у поставщика обязательства, а для собственной розницы плодить конкуренцию и подавно смысла не имеет.

Во всех остальных случаях, когда марка массово продается на рынок, ещё лет 5 назад действовал принцип 1 км между точками с одним ассортиментом! Это была норма и её придерживались все мало-мальски продвинутые компании. Конечно, я говорю о марках не эконом сегмента, а о коллекционной одежде с претензией, которым всегда была важна представленность. 

Тут как раз дело-то не в поставщиках. В их задачу не входит анализ и подбор ассортимента для конкурирующих друг с другом торговых точек.

Если поставщик начнет это делать - велик риск монополизации какого-либо бренда или конкретного вида продукции одним магазином на один населенный пункт. А монополии у нас в стране вроде как законом запрещены.

Да и сами посудите - вы же не выбираете кому продавать одинаковый товар, а кому - нет, исходя из родственных или соседских отношений покупателей. Не задумываетесь о том, что обеспечите разных детей одинаковой продукцией, а они потом подерутся, потому что не смогут разобраться, где чье.

Ваш бизнес тоже основан на продажах и получении прибыли. Так почему же вас печалит, что поставщик руководствуется теми же интересами? :blink:

Что касается "продавать одинаковый товар покупателям" Вы не забывайте, что конечным потребителям в рамках одного магазина он продается  по ОДИНАКОВОЙ цене (за исключением скидок по картам постоянного покупателя). Неужели Вы думаете, что находящиеся друг от друга в шаговой доступности магазины будут продавать  одну и туже продукцию по одинаковой цене? Или Вы думаете, что демпинг имеет преимущества, но не имеет недостатков?

Вы когда-нибудь видели, чтобы в рамках одного молла было две точки с одинаковым ассортиментом? Ну, например, в Детском мире представлена продукция компании Reima и через 50 метров эта же марка, но в фирменной бутике?

Вы хотите сказать, что нет ничего страшного в том чтобы в каждом магазине висела одна и та же продукция одного и того же производителя? Может надо как раньше - всю страну в фабрику Большевичка и пусть ходят как в униформе?

Наш бизнес безусловно основан на получении прибыли, но ещё и на здравом смысле! А ещё, я Вас наверное очень удивлю эти, но мы думаем не только о деньгах (я говорю о тех людях, кто занимается этим бизнесом с душой), но и о том,  чтобы предоставить нашему покупателю хороший и незаезженный выбор!   

    • Это нравится: Л.С. и Cvetam

Один магазин (или сеть одного собственника) на один населенный пункт – это норма в небольших городах (до миллиона), когда речь идёт о фирменной рознице или франшизе. Города "закрывают", потому что перед франчайзи у поставщика обязательства, а для собственной розницы плодить конкуренцию и подавно смысла не имеет.

Во всех остальных случаях, когда марка массово продается на рынок, ещё лет 5 назад действовал принцип 1 км между точками с одним ассортиментом! Это была норма и её придерживались все мало-мальски продвинутые компании. Конечно, я говорю о марках не эконом сегмента, а о коллекционной одежде с претензией, которым всегда была важна представленность. 

Сейчас мало кто и мало чего придерживается, если обязательства не скреплены договором. :pardon: 

Как вы считаете, у какой торговой точки больше шансов реализовать элитную (коллекционную) продукцию - у монобрендовой или у мультибрендовой, где представлены товары разных ценовых категорий? Исходя, естественно, из проходимости этих торговых точек и виртуозности продавцов.

Мне кажется, мультибрендовый магазин гораздо быстрее справится с этой задачей. А поэтому и для поставщика не имеет смысла отказывать такому клиенту в сотрудничестве. 

Что касается "продавать одинаковый товар покупателям" Вы не забывайте, что конечным потребителям в рамках одного магазина он продается  по ОДИНАКОВОЙ цене (за исключением скидок по картам постоянного покупателя). Неужели Вы думаете, что находящиеся друг от друга в шаговой доступности магазины будут продавать  одну и туже продукцию по одинаковой цене? Или Вы думаете, что демпинг имеет преимущества, но не имеет недостатков?

Вы когда-нибудь видели, чтобы в рамках одного молла было две точки с одинаковым ассортиментом? Ну, например, в Детском мире представлена продукция компании Reima и через 50 метров эта же марка, но в фирменной бутике?

Вы хотите сказать, что нет ничего страшного в том чтобы в каждом магазине висела одна и та же продукция одного и того же производителя? Может надо как раньше - всю страну в фабрику Большевичка и пусть ходят как в униформе?

Наш бизнес безусловно основан на получении прибыли, но ещё и на здравом смысле! А ещё, я Вас наверное очень удивлю эти, но мы думаем не только о деньгах (я говорю о тех людях, кто занимается этим бизнесом с душой), но и о том,  чтобы предоставить нашему покупателю хороший и незаезженный выбор!   

Так в обсуждаемой статье кажется как раз об этом и говорится, что ассортимент у каждого магазина должен быть свой. Или я неправильно поняла?

А цена - на то она и цена, чтобы создавать конкуренцию. Она и не должна быть одинаковой.

А насчет одинакового ассортимента в двух торговых точках "в рамках одного молла" - да, видела. Возьмите любой крупный торговый центр и пройдитесь по торговым точкам с детскими игрушками - в двух из трех найдете одно и то же, и даже не всегда по разной цене. И виноват в этом, конечно же, поставщик?

Сейчас мало кто и мало чего придерживается, если обязательства не скреплены договором. :pardon:-  Вот именно это и печалит! 

Как вы считаете, у какой торговой точки больше шансов реализовать элитную (коллекционную) продукцию - у монобрендовой или у мультибрендовой, где представлены товары разных ценовых категорий? - Я считаю, что у  мультибрендовой торговой точки, но с товаром в одной ценовой категории. Потому что эконом элитным и коллекционным не бывает, а luxury со средним сегментом в одной точке - не комильфо.

Так в обсуждаемой статье кажется как раз об этом и говорится, что ассортимент у каждого магазина должен быть свой. Или я неправильно поняла?

А цена - на то она и цена, чтобы создавать конкуренцию. Она и не должна быть одинаковой.  – Совершенно верно поняли, я вот как раз за то, чтобы ассортимент у всех был свой, я против паразитирования, против того, чтобы в соседних торговых точках одного или соседнего торгового центра продавалось одно и тоже. В другом районе, двумя остановками дальше и т.п., и хоть на сто рублей дешевле, но не в 20 метрах и не за стенкой!

А насчет одинакового ассортимента в двух торговых точках "в рамках одного молла" - да, видела. Возьмите любой крупный торговый центр и пройдитесь по торговым точкам с детскими игрушками - в двух из трех найдете одно и то же, и даже не всегда по разной цене. И виноват в этом, конечно же, поставщик? -  Я веду речь исключительно о детской одежде, игрушки - это совершенно другой сегмент с другими особенностями ведения бизнеса, как минимум с дугой наценкой и даже понятием "рекомендованная цена"