Перейти к содержимому

  • Мы в соцсетях:   

- - - - -

Большое влияние маленьких покупателей


В крупных городах магазины детских товаров можно найти в любом торговом центре или большой улице.
Профессиональная работа продавцов-консультантов это один из способов привлечь, а главное удержать покупателя.
Как правило, продавец воспринимает как покупателя взрослого человека, но в детском магазине всегда есть сами дети.
Понятно, что в конечном итоге решение о покупке делают взрослые, но при этом многие из них учитывают мнение ребенка. У этой ситуации есть несколько плюсов, которыми может воспользоваться продавец.
С точки зрения малыша, продавец в детском магазине очень авторитетный специалист.
Причем, даже в тех вопросах, о которых возможно даже не задумывались.
- Какие платья носят принцессы?
- Какие ботинки самые быстрые?
У детей есть свои, пусть и смешные на взгляд взрослого человека потребности. Как и в случае со взрослыми покупателями, чаще всего они «спрятаны» за другие, «серьезные» пожелания.
Например, малыш лет 4-5 может мечтать о самых быстрых ботинках, при этом он будет уверен, что красные ботинки самые быстрые. Задача консультанта выяснить истинные потребности ребенка. Таким образом, он убьет сразу двух зайцев. Во-первых, любому родителю приятно внимание к его ребенку, во-вторых, вы поможете взрослому убедить малыша, купить тот товар, который устроит обоих.
Поощряйте покупателей советоваться с детьми — это хороший способ установить контакт с покупателем. Например, вы наблюдаете такую картину: малыш крутит в руках товар, который не интересует маму. В это время мама судорожно что-то ищет на полках, игнорируя интерес сына или дочери и попытки привлечь к себе внимание. Чаще всего в таком случае можно услышать универсальную фразу: «Нетрогай-я-тебе-сказала!». Выиграет тот продавец-консультант, который поздоровается со обоими посетителями, спросит у маленького покупателя, что ему понравилось в данной обуви, а затем узнает у мамы какой товар ее интересует.
Но не любую активность детей стоит поддерживать. Магазины - излюбленное место малышей для манипуляций по отношению к родителям. Еще бы повод есть - ему очень что-нибудь нужно в этом магазине, зрители тоже присутствуют. Самый удачный момент, чтобы устроить небольшую (или большую) истерику. Остается только протяжно, долго и надрывно ныть: «ма-а -ма, ну купи мне, купи... ». Единственно верным решением для мамы (или другого взрослого) будет полное игнорирование нытья и спокойный разговор дома. Предлагаю в этой ситуации помочь маме поступить правильно. Поскольку ребенок добивается внимания способом, который нельзя поддерживать, переключите свое внимание на другого покупателя. Если взрослому неловко общаться с вами, дайте ему понять, что подобные «концерты» иногда случаются в детских магазинах, и не стоит обращать на них внимание. В целом, это непростая ситуация, но если вам удастся заинтересовать ребенка, то вы можете зарекомендовать себя как высококлассного специалиста.
Точные рекомендации на все случаи жизни описать сложно. По моим наблюдениям, в глазах посетителей всегда выигрывают продавцы, которые умеют общаться с малышами. Поддерживайте интерес, «деловое» общение юных покупателей, пресекайте истерики, и вы получите благодарных покупателей в лице их родителей. Конечно, все вышеописанное относится к детям от 5-6 до 10 лет. Совсем иначе обстоит дело с подростками, но об этом в следующей статье.


0 Комментарии