Перейти к содержимому

  • Мы в соцсетях:   





Фотография
- - - - -

Pro и Contra про продавца. Часть 2

Автор: Constantan , 24 Апрель 2016 · 1 573 просмотров

Вообще, первая часть была шуточной.
Поэтому повторю главное из нее во второй.

Итак, чтобы проблема персонала нас больше не волновала, нам на самом деле надо решить две задачи.

Во-первых, нам надо свести роль продавцов к минимуму.
Во-вторых, тот минимум, который у них остался, попытаться стандартизировать.

Тогда нас будут радовать и продавцы, и продажи, и, даже, покупатели.

Задача первая. Уменьшаем роль продавцов.

Как ни странно, придумывать ничего не надо.
Все сдираем с сетевиков. И решение тоже состоит из двух частей.

1. Грамотный мерчандайзинг.
Это и разделение одежды по полу и возрасту.
Это и капсульная развеска.
Это контрастные цветовые пятна.
Это грамотное использование манекенов.
и прочая.

2. Замена живых продавцов картонными, деревянными, электронными. Любыми.
Баннеры лучше любого зазывалы расскажут о новостях магазина.
Воблеры помогут привлечь внимание к новинкам или остаткам.
Фотографии дополнят капсулы и манекенов.
Грамотно оформленные ценники помогут сделать допродажи.

Одна беда. Эта работа. Которую надо делать. Или поручить кому-то.
Но зачем?
Намного проще надеяться, что продавцы все сделают сами.
Языком.
А еще проще жаловаться.

  • Это нравится: childrensclub и IRI_NA



Голосую за ТРЕТЬЮ ЧАСТЬ !!.:))

..очень актуально.. !!

Как из кучи прочитанных резюме выбрать то самое ? ...( что бы картонного продавца не ставить :))  :))  )

  • Жалоба

Инара, очень актуальна именно вторая часть.

Потому что у многих она хромает.

 

А чем лучше работают поливинилхлоридные продавцы, тем легче подбирать живых.

    • Это нравится: Инара
  • Жалоба
Фотография
Анжела
апр 29 2016 05:32

Голосую за ТРЕТЬЮ ЧАСТЬ !!. :))

..очень актуально.. !!

Как из кучи прочитанных резюме выбрать то самое ? ...( что бы картонного продавца не ставить :))   :))  )

Я пришла к выводу, что хорошо написанное резюме - тоже не показатель.
Я на собеседовании просила еще раз рассказать свой опыт. И одна так попалась - просто наизусть читала свое резюме. Шаг влево, шаг вправо - пару слов связать не могла.
А одна пришла со школьным образованием - и с возражениями похлеще меня умеет работать и т.д.
А если все-таки смотреть на резюме (вообще, конечно, на должность продавца в обычный магазин я очень редко встречала чтобы приходили с резюме) надо смотреть на достижения, на количественные показатели, типа того: до меня было столько-то клиентов, я привела столько-то, из потенциальных постоянными сделала столько-то, выручка выросла на столько-то процентов, это я достигла благодаря тому-то. То есть человек не просто что-то делал, а достиг каких-то измеримых в количественных показателях результатов.
Но такое, конечно, применяется при подборе манагеров по работе с юр.лицами.

  • Жалоба
Фотография
Анжела
апр 29 2016 05:40

Инара, очень актуальна именно вторая часть.

Потому что у многих она хромает.

 

А чем лучше работают поливинилхлоридные продавцы, тем легче подбирать живых.

Я ходила на собеседование в Модис. Там директор рассказывала о том, что у них четкая специализация труда: кто-то продумывает акции, кто-то продумывает раскладку товара, кто-то ценовую политику, все дела, все как во всех сетях и т.д. и т.п. И показатели у них фиксируются, анализируются (конверсия и все дела). Продавцы только для того, чтобы развесить товар, пробить чек. Но! планы выполняют единичные магазины. Не помню в каких регионах.
И как покупатель я была у них - хотела джинсы купить, не угадала с размером, выглянула из примерочной, попросила продавца принести другой размер, на что она мне ответила: "у нас самообслуживание", а я че-то психанула и ушла вообще, оставив эти джинсы в раздевалке.
Каждый формат имеет свои плюсы и минусы. Об этом сто раз все говорили, не буду повторяться.
Наши магазины наверное все-таки помимо всего прочего могут выезжать за счет клиентоориентированности, это наше неоспоримое преимущество, которое не стоит денег. Картонные продавцы не могут дать этого.
С интересом послушаю противоположное мнение.

  • Жалоба

т.е. мерчандайзинг или pos'ы противоречат клиентоориентированности?

в настоящем клиентоориентированном магазине торгуют только из под полы?

  • Жалоба
Фотография
Анжела
апр 30 2016 01:03

т.е. мерчандайзинг или pos'ы противоречат клиентоориентированности?

в настоящем клиентоориентированном магазине торгуют только из под полы?

я не точно выразилась. нам нужно и то и другое

  • Жалоба
Согласен, что немножко не точно. А если точнее, то совсем не точно ))) Мои посты посвящены тому, как снизить зависимость предпринимателей от некоего идеального продавца. Разумеется тема "как завязать" намного шире и многограннее. Я набросал лишь тезисы.
  • Жалоба
Да... в сетях , конечно, наверное все правильно: ясно, четко, лаконично...Увы!!! У нас так не получится. Мы- деревня)))) и если ко мне зашла жена местного фермера с пятью детьми, то мы их всех знаем по именам. Знаем кто и что любит. А если зашла председатель суда ( она любит племянникам подарки делать) то знаем её вкус , и что ей предложить. Знаем, что владельцу строительных магазинов, обязательно надо скидку в размере 5 % дать, иначе обидится ( южный товарищ, для него скидка , как проявление уважения лично к нему). И таких индивидуальных покупателей у нас очень много. По шаблону у нас не поучится.
    • Это нравится: Анжела
  • Жалоба
Фотография
Анжела
май 04 2016 01:04

А вообще если на то дело пошло, продавцов роботы заменят в скором будущем :)
У меня уже сейчас (я имею ввиду  возраст) сын может написать  программу, вставить компьютер с датчиками движения и манипуляторы в плюшевого мишку и тот будет махать лапой, когда к нему кто-нибудь подойдет. А через годик еще что-нибудь покруче. Ну не без помощи папы, конечно.
Так что, Константин, Ваши поливинилхлоридные продавцы - это прошлый век :)
Шучу, конечно же.

  • Жалоба

Почему шутите?

Да, потихоньку появятся и роботы-продавцы.

Люди будут же в двух ипостасях.

В бедных странах (городах) дешевле будет продолжать держать людей, чем роботов.

В богатых же, они наоборот займут люксовую категорию, чтобы

 

 

Знаем, что владельцу строительных магазинов, обязательно надо скидку в размере 5 % дать, иначе обидится ( южный товарищ, для него скидка , как проявление уважения лично к нему).

  • Жалоба

Теги

Поиск в моём блоге