Перейти к содержимому

  • Мы в соцсетях:   





Фотография
* * * * - 1 - количество голосов

49 оттенков веры

Автор: Constantan , 18 Апрель 2016 · 1 530 просмотров

Сегодня я сделаю небольшое отступление. Оно поможет нам понять, как правильно выстраивать отношения с продавцами. Как их мотивировать и обучать.

Вообще, этот пост размещен здесь - http://constantan.ru/ и относится к другой серии рассуждений.

Но, касается он и нашей темы. Поэтому, пожалуй, я его продублирую.

---------------------------------------------------------



Верую, верую, верую
Тысячу раз повторю!
Самой святою верою
Верую, тем и живу.
Любовь Рунова

В этом посте я буду немного утрировать, но суть от этого не меняется. И разумеется, в дальнейших рассуждениях я не учитываю те аномалии, когда магазин - это игрушка, средство отмывания денег и прочая. Поговорим о нормальном бизнесе, со своими проблемами и трудностями.
Итак, в чем главное отличие нас, предпринимателей, владельцев детских магазинов, от остальных людей? В частности, от продавцов. Вариант, что это повышенная любовь к мазохизму, не предлагать. Хотя он и верный. Наше главное отличие в том, что мы верим. Верим в наш бизнес, верим в наши магазины.

Здесь немного подробнее.
Эта вера бывает разной.

Слепой, безудержной, иррациональной, как у участников темы «Я хочу открыть детский магазин». Нам всем наперед известен их первый пост. «В нашем городе на деток нечего купить. Я открою магазин. И жизнь заиграет коричневыми красками. В смысле, все будет в шоколаде.» Я в это верю. Фанатично. Порой по вере моей мне и воздается. Особенно, если подкреплю ее деньгами, работой и набитыми шишками.

Эта вера может быть отчаянной, сомневающейся. Чуть ли не истеричной. Все плохо. Выручки падают, конкуренты плодятся как кролики, покупатели разбегаются как тараканы, сети наступают как возраст, СПшники кружат как мухи над известной субстанцией, что делать - непонятно, и вообще, «пора валить». Вот только валить некуда. Квалификация либо растеряна, либо ее и не было. Альтернатив просто нет. Или они еще хуже. И хотя предприниматель уже чуть ли не кричит «я не верю в свой магазин», но продолжает заниматься именно им. Потому, что несмотря ни на что, верит в него больше, чем в остальное. Порой это просто вера безысходности.

Есть вера твердая. Сознательная. Вера опыта и уверенности. Выручки падают, конкуренты плодятся, и так далее, по списку. От предыдущей отличается она одним. В этом случае что делать, как раз понятно. Проводятся маркетинговые акции, идет целенаправленная работа с поставщиками и прочая. Ее можно сформулировать так: «Я верю в себя и в СВОЙ БИЗНЕС».

Последняя вера иногда развивается дальше. Ее лозунг - это те же слова. Просто немного смещено ударение. «Я верю в СЕБЯ и в свой бизнес». Это единственный случай, когда именно вера позволяет закрыть магазин. Я верю в себя, я развиваюсь. Торгуя детскими вещами, я приобрел бесценный опыт. И я могу расти дальше. А вот рост магазина(ов) не обязательно будет успевать за мной. Значит, я использую свой опыт где-то еще. Я останусь в «детстве», но уйду, например, в оптовую торговлю или производство. Я влюблен в торговлю, но не обязан ограничиваться только детством. Да, эта то, что называется диверсификация. Но основанная именно на вере.

Диверсификация бывает и другая. Помните вторую половину нулевых и уход многих успешных предпринимателей в девелоперский бизнес? По принципу, я все время торговал пирожками у вокзала, но в строительстве такие «бабки подымают». Надо и мне им заняться. Диверсификация безверья. Я уже не верю в пирожки, но ничего не понимаю в строительстве. Неудивительно, что большинство из этих предпринимателей разорились.

Порой эта диверсификация не безверья, а многоверья. Помолюсь и Христу и Аллаху. Да и Будду не забуду. А значит, будем печь пирожки, строить дома, стричь овец и качать нефть. Как ни странно, в отличии от молитв всем богам, такой вариант срабатывает довольно часто. Но опять же, потому что основан на вере. Политеизм бизнеса.

А если веры все-таки нет? Совсем. Вот тогда вы и закрываете магазин. Потому что зачем заниматься тем, во что не веришь? Правильно. Незачем.

Так вот, главное отличие нас от наших продавцов в том, что мы верим. А они нет. В противном случае эти продавцы давно бы строчили очередной пост: «есть пятьдесят тысяч, хочу открыть магазин».




Интересную тему поднял, написал хорошо, мысли интересные, думать заставляют.

 

Даже не ради спора, а так, ремарка.. Если оставить крайности, которые ты так любишь, а взять "веру в бизнес" - веру опытности и уверенности. Как она может существовать без веры в себя? Здесь, скорее, равноправное ударение...

А вот когда "вера в бизнес" ослабевает, а "вера в себя" становится сильнее, тогда  и появляются мысли о смене бизнеса.

Но это то, что относится к владельцу, к собственнику.

 

А если вернуться к вере для продавцов. У них она желательно тоже должна быть))) И желательно и в себя, и в собственника бизнеса, на которого он работает.

Когда я работала в туризме, я была наемным работником. Но чаще я об этом и не помнила, настолько была сильной вера в бизнес, в руководителя, в себя. 

И да, когда вера в себя стала сильнее, возникло желание уйти))))

 

Но привить сотрудникам веру - это сложно. Это нереально сложно и это высший пилотаж для руководителя получить  высокую степень доверия к себе, чтобы иметь "веру в бизнес" от продавца. И не опасаться  прививать ему "веру в себя", даже зная, что такой "верующий" завтра может просто уйти. Это высший пилотаж руководителя. Но это и высокая отдача от сотрудника эта вера.. Так что каждый выбирает свой баланс..

    • Это нравится: childrensclub, Котик и Mida
  • Жалоба

Интересную тему поднял, написал хорошо, мысли интересные, думать заставляют.

...

И да, когда вера в себя стала сильнее, возникло желание уйти))))

 

Рад, что ты со мной согласна )))

 

Но, вообще да, продавец верить тоже должен. Чуть-чуть. Иначе он опять же уйдет. Правда не открывать новый магазин. А искать другого работодателя. Которому он поверит.

  • Жалоба

Теги

Поиск в моём блоге