Перейти к содержимому

  • Мы в соцсетях:   





Фотография
- - - - -

Этикетки

Автор: Constantan , 09 Декабрь 2014 · 2 290 просмотров

Размещенное изображение


Опять небольшой экскурс в историю.

Этикетки, бирки… сложно представить без них любой товар.
Откуда же они взялись.

Слово «бирка» - это искаженное шведское слово bjork (береза). Изначально, в момент зарождения, это была обструганная палочка, которую использовали для фиксации имущественных отношений между контрагентами. Т.е. первая ипостась бирки – это финансовый документ. Когда этот документ оформляли, то на палочку по всей ширине наносили зарубки. После ее расщепляли по вертикали. Таким образом, каждая из сторон получала свою копию документа. Так что привычка героев дешевых боевиков рвать купюры пополам имеет давние корни. Финансовые отношения между сторонами могли быть любыми – выдача ссуд, поставка товара и т.д. После завершения сделки обе половины бирки сличались, и далее проводился окончательный взаиморасчет. На половинках посредством нарезок делались соответствующие изменения, затем они снова отдавались контрагентам.

Имена участников сделок на бирках не фиксировались, поэтому их можно воспринимать и как анонимный вексель, и как чек на предъявителя.
Удобство бирок заключалось в том, что их могли использовать для взаиморасчетов неграмотные участники торговых отношений. По этой причине они были популярны в хозяйственной практике вплоть до Нового времени. Так в Российской империи положения о бирках фигурировали в законодательстве вплоть до ее крушения в 1917году. В Англии они были узаконены в 1100 году нашей эры, а отменены в 1826г.

В Российской империи биркам нашли еще одно применение. Они играли роль платежного требования. Их, перед отправкой к покупателю, привязывали к мешкам с мукой и другим подобным грузам. Впоследствии именно из-за этого в дальнейшем слово бирка стало синонимом любого ярлыка (не обязательно деревянного).

Этикетка или ярлык.

Предками этикетки можно считать клеймо и тавро. Прежде всего они были необходимы производителям вин. Наносили их на глиняные сосуды. С появлением амфор и бутылей стали активно использоваться и навесные «источники информации» (например, кусочки кожи или клочки пергамента). Позже, с появлением и удешевлением бумаги, для этикеток стали использовать именно ее. И опять, как и в древние времена, тон в развитии этикетирования задавали виноделы. Уже к 1820 году винная этикетка приняла современный облик. И первые маркетологи дали волю фантазии. Этикетки превращались в виноградные лозы и царские короны. На них резвились купидоны, величаво сияли гербы и прикрывали свои прелести Венеры. Более того, одно и то же вино, поставляемое в разные страны, имело разные этикетки. Работа с психологией покупателя - это изобретение не наших дней.

Ну, а удобство винной этикетки оценили и другие предприниматели. Так этикетка стала нормой де-факто, а потом и де-юре.




Теги

Поиск в моём блоге