Перейти к содержимому

  • Мы в соцсетях:   





Фотография
- - - - -

Так нужно ли хамство в магазине?

Автор: Ryabina , 08 Декабрь 2017 · 222 просмотров

сервис обслуживание индивидуальный подход Я-образ Я-красивый образ Я-почти бренд
Вообще, самая ожидаемая реакция на хамство - ответное хамство. Причём, те кто осознанно провоцирует именно на хамство, преследуют цель - вывести человека из равновесия, "превратить" в базарную бабу. Это тонкий и толстый троллинг. Кто как умеет. Но таких людей действительно много сейчас)). И от продавщицы тоже ждут в ответ - "да пошла ты в жопу!" и прочие стилистические красоты. Никого сейчас не удивишь "отпором" - все выросли в советском союзе, и от традиций никто отказываться не собирается (комменты на форуме это только подтверждают). Покупателя у нас никогда не боялись потерять))), особенно в частном магазине, где директор сам себе и хозяин, и продавщица. А взаимное хамство в общественных местах - это наша народная забава с древнейших времен. Поэтому хамство от продавца - аксиома, не требующая доказательств. Это точно не разрыв шаблона). Это самый распространенный сценарий.

Размещенное изображение

Почему важно в базарную бабу все-таки не превратиться. А надо договориться, что тонко троллить в ответ - это да, особое удовольствие, очень элитарное, почти недоступное неспециалисту. Так вот почему. Это из области научной психологии (труды Бехтерева, Фрейда, Курта Левина). У нас всех есть своя система ценностей, образ себя и образ своего идеального Я. Наша самооценка базируется на том, чтобы иметь достаточно высокую планку притязаний, стремиться к ней, но и не иметь огромного разрыва с ней. Потому что если планка совершенно недостижима, у нас полностью пропадёт мотивация что-либо делать. А если планка слишком низкая, ну это тоже путь в никуда))

И когда мы хамим - грубо выходим из себя, даже если рассудком мы врем сами себе, что испытываем эйфорию (это я сейчас чётко не про Наташу Котика!), но нам, к примеру, не свойственно поведение тонкого тролля, наша психика сохраняет портрет нас, "потерявших себя". И это самое тупое, потому что на уровне болтающего ума психзащиты закроют от нас правду - что нам стремно за свою базарную бабу, но психика все помнит. В ней чётко отпечатался след бабы, не владеющей собой. Даже если вам кажется, что выглядели вы прекрасно, когда "тонко троллили" в ответ, в 90% случаев это не так. Поэтому есть народная мудрость не опускаться на уровень дурака, не воспитывать его, не вести с ним убеждающие беседы. Потеряешь гораздо больше.

Есть еще образ сварливой бабы - это та, которая язвит и улыбается. Ей кажется, что она абсолютно спокойна и прекрасна в своих ответных тычках. Только долго беседуя с такой вот бабкой, которая не за покупкой пришла, а вывести человека на негатив, снова играешь в ее игру, причем, на ее поле - сама не замечаешь, как автоматически втягиваешься с ней в "отношения" - у вас уже диалог по ролям, никто уже не может остановиться и оставить последнее слово за оппонентом. Завязывается гештальт, который многие потом, кстати, не могут в своей голове закрыть. Потому что эмоций фоном идет очень много, хоть и не все они рефлексируются. И это тоже психика воспринимает как сигнал - "я в отношениях с этой бабкой, это - мой уровень" (а образ идеального Я очень сильно отдаляется в этот момент, ведь все хотят приблизиться к "лучшей версии себя", чем ближе - тем меньше тревога).

Остановить хамящего человека, пресечь то, что вам не нравится, можно без ответного удара. В отношения с троллем не надо вступать - это техника безопасности. В магазине это легче всего сделать. Признать, что повода для разговора нет - им нужен товар (или определённый уровень обслуживания), у вас - ни того, ни другого. Всего хорошего, прощайте))) Не за что зацепиться, у вас с незнакомым человеком один повод для разговора/отношений - обсуждение покупки. В данной ситуации покупка невозможна - формально потому что в этом магазине нет того, что требуется покупателю. На самом деле - потому что вы как продавец завершаете диалог.

Только не с победоносным огнем "Я вас не буду обслуживать!", а вежливой и однозначной фразой. Не оставив (оскорбительным взглядом или тоном) лазейки для продолжения разговора, не провоцируя на ответ. Это ситуация "А у вас зонты есть в продаже?" - "Нет, зонтиков нет". Требования спорить, ругаться, препираться - это зонтики. Не хотите вы этого с ненужной бабкой - зонтиков нет. Если при этом вы сможете искренне улыбаться - это будет разрыв шаблона, этого точно ни одна бабка не ждет. Нет, речь не о том. чтобы "подставить другую щеку" и молча обтекать, а о взрослом поведении сильного человека.

И самооценка вам скажет спасибо! Вы выиграете бой с собой, вы справитесь с искушением упасть в собственных глазах (падать-то всегда легче, чем подниматься), вы окажетесь намного сильнее любого тролля и его провокаций. Образ сильного себя тоже отразится в вашей психике и самоощущении. И это точно будет не ложная эйфория, а та самая спокойная уверенность в себе. Те, кто подобный опыт проживал (и имеет хорошую рефлексию), сейчас понимают меня. Это дает очень большой прилив свежих сил.

Для чего нужна сильная крепкая самооценка - это энергия. Только уверенными в себе мы можем делать много, а болтаясь в депрессиях и самосомнениях - ничего. Поэтому сохранять внутри себя, своей психики свою красоту - очень важно. Это позволит даже в трудных обстоятельствах придумать что-то креативное, необычное, разрывающее собственный шаблон, новые идеи приходят в голову. Ну потом как-нибудь об этом. Одну из идей предложу вам на днях.
Берегите себя и своих близких!

Размещенное изображение




1469270485_4605000014116.jpg

    • Это нравится: Иман
  • Жалоба

rpPboYOc_48.jpg

    • Это нравится: Иман
  • Жалоба

Поиск в моём блоге

Поиск в моём блоге